13.01.2024
Уважаемые родители!
В дошкольном учреждении
реализуется тема недели:
«Транспорт»
Для осуществления
образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
Понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта; предложите ему назвать
знакомый транспорт. Вместе назовите, каким транспортом чаще всего пользуются
члены Вашей семьи.
закрепить названия видов транспорта;
рассмотрите вместе с ребенком
игрушечный грузовик. Покажите и назовите его части: кабина, руль, двери, кузов,
колеса, фары. Поменяйтесь ролями: пусть он сам покажет части грузовика, которые
Вы назовете.
спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт
относится к наземному, подземному,
железнодорожному, воздушному, водному;
спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт
(легковой и грузовой), почему они так
называются;
провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать
во время прогулки светофор, обратив
внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, когда – нет.
Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях
различные виды транспорта.
Ребёнок должен знать:
Что такое транспорт и его назначение.
Как называется транспорт, который
перевозит людей.
Как называется транспорт, который
перевозит грузы.
Основные правила дорожного движения и
дорожные знаки.
Расширяем и уточняем словарь:
ПРЕДМЕТЫ – автобус, троллейбус,
трамвай, машина, автомобиль, метро, грузовик, поезд, пароход, лодка, самолет;
колесо, кузов, руль, двери, сидения; шофер, водитель, летчик, капитан
ДЕЙСТВИЯ – едет, катит, летит,
стоит, плывет, спешит, мчится,
везет, ломается, гудит останавливается,
ПРИЗНАКИ – грузовой, легковой,
пассажирский, водный, воздушный, наземный, подземный, удобный, скорый, теплый,
красивый, разноцветный.
Рассказываем и объясняем:
Транспорт передвигается по-разному:
самолеты летают в небе, корабли – плавают, машины – ездят по дорогам, а поезда
– по рельсам.
Дидактическая игра «Летает?
Плавает? Едет?»
Назовите
транспортное средство, а ребенок пусть ответит, что делает этот транспорт:
плывет, летит или едет по дороге.
«Назови транспорт ласково»
грузовик – грузовичок машина - …
трамвай – трамвайчик корабль – …
лодка – лодочка самолет - …
Объясните ребенку, что некоторые транспортные средства можно назвать ласково,
а другие - нет
«Незнайка-путешественник»
Инструкция: Незнайка решил рассказать о своем путешествии, но в рассказе допустил
какие-то ошибки. Найди их.
Сначала я покатил на самолете. Потом поплыл на поезде. Потом полетел на
велосипеде и т.д.
Вместе с ребенком придумайте и расскажите, на чем Ваша семья отправится в
путешествие.
Например: Мы поедем на поезде. Мы полетим на самолете и т.д.
«Один – несколько - много»
1. «Один - несколько»
Инструкция: это автобус – а по городу ездят… автобусы.
Это поезд, а между городами ходят… поезда.
2. «Один – много»
Инструкция: это машина, а в городе много… машин.
Это самолет, а в небе много… самолетов
Дидактическая игра «Составь
описательную загадку»
о каком-либо виде транспорта (по выбору).
Дидактическая игра «Подбери признак»
машина (какая?) – ..., самолет (какой?) - ....
Дидактическая игра «Почему так называются?»
(образование сложных слов): самолет (сам
летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.
Дидактическая игра «Подбери предмет к призраку»
старый ... , новый ... , маленькая
... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... ,
трехколесный ... , быстроходный ... ,
летящий ... .
Дидактическая игра «Подбери синонимы»
(к словам: ехать, мчаться, нестись, гнать,
тащиться, передвигаться.)
Дидактическая игра «Подбери антонимы»
(к словам: взлет - посадка, взлетать
– приземляться, приезжать - .., приплыть )
Дидактическая игра «Составь предложение»
(из слов: машина, мост, ехать, под.)
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Самолет, лодка, пароход, корабль.
Дидактическая игра «Подобрать подходящий по смыслу глагол»
(с приставкой от глагола ехать).
Машина из гаража .... Машина к дому ....
Машина от дома .... Машина
в ворота .... Машина до дома ....
Машина с моста ....
Гимнастика для пальцев.
«Транспорт».
Будем пальчики сгибать (Хлопаем в ладоши, стучим кулачками)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет, (Загибаем пальцы на обеих руках,
Трамвай, метро и самолет.
начиная с большого)
В кулак мы пальцы собирали, (Сжимать
и разжимать кулаки)
И транспорт правильно назвали.
(Сцепить пальцы в «замок»)
Автобус
Едет-едет наш автобус,
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
(изображаем как крутим руль)
Крутит, крутит руль, руль
Едет-едет наш автобус, (параллельно двумя руками влево-вправо)
Дворниками бжик-бжик
бжик-бжик
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются
двери закрываются.
(ладошки
сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Велосипед
У него два колеса (показываем
два колеса)
И седло на раме. (кулачок сверху накрываем ладонью)
Две педали есть внизу
(хлопаем ладошками по
воздуху)
Крутят их ногами.
(топаем ножками)
Кораблик
По реке плывет кораблик, (прижимаем
нижние части ладошек друг
другу, показываем «кораблик»)
Он плывет издалека, (приставляем горизонтально левую руку
к
глазам)
На кораблике четыре (показать четыре пальца)
очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке, (приставляем
обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты, (кончики
пальцев обеих рук соединяем вместе
и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, (показываем две открытые от себя
ладошки)
Только кошки да коты! (пальчики
слегка сгибаем —
получаются «коготки»)
Лодочка
Две ладошки прижму (ладони сложить лодочкой и совершать
волнообразные движения рук
И по морю поплыву.
Две ладошки — друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву. (поднять
выпрямленные ладони вверх)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там. (имитация
движений волн и рыбок)
Машина
Заведу мою машину
(повороты кистями руки
сжатой в кулак,
как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину. (три раза хлопнуть в ладоши и
одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму. (топать правой ногой)
Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки»
(«Грузовик», «Самолет» « Кораблик»)
Выучить стихотворение.
Шла по улице машина, шла машина без бензина,
Шла машина без
шофера, без сигнала светофора,
Шла, сама куда
не зная, шла машина заводная.
Отгадать загадку и объяснить значение цветов светофора.
Если свет зажегся красный, значит
двигаться опасно.
Желтый - предупрежденье, а зеленый
говорит:
«Проходите, путь открыт». (Светофор)
Дидактическая игра «Выложить из спичек фигуру по образцу»
- Самолет я в небе чистом увидал.
Жалко, я ни разу на нем не летал.
- Пароход большой плывет, капитан его
ведет.
- Машина по улицам мчится, из-под
колес пыль клубится.
- Лодка у берега речки стоит, с лодки
рыбак рыбу удит.
- Лодка с парусом плывет,
путешествовать зовет.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.01.2024
Дата обновления: 13.01.2024
Дата публикации: 13.01.2024