Рекомендации для родителей по изучению с детьми лексической темы: "Человек. Части тела"

15.01.2024

Картинки по запросу части тела картинки для детей

Лексическая тема: «Человек и его тело»

1.  Прослушать и обсудить рассказ о теле человека

Человек.

     Взрослые и дети, мальчики и девочки - это люди. Их тела устроены по одному принципу, но при этом различаются между собой. Тело напоминает мудрый механизм, который способен выполнять множество различных функций. С его помощью мы можем смеяться, плакать, говорить, бегать, думать, работать и играть. Двух абсолютно одинаковых людей не бывает. Люди из одной семьи больше похожи друг на друга, чем на других. Близнецы обладают наибольшим сходством.
     Человеческое тело состоит из различных частей. Внутри тела человека находятся мягкие части, называемые органами, постоянно занятые работой. Каждый орган имеет особые обязанности и выполняет их, чтобы наше тело нормально работало. Все органы взаимодействуют друг с другом, как детали машины.

2.      Назови ласково: 

голова – головка, 

 колено — … , 

глаз — … , 

ухо — … , 

шея — … , 

локоть — … , 

лицо — … , 

голос — …,  

ресница — …

3.       «Один – много» (множественное число в именительном падеже): голова – головы,  глаз — … , ухо — … , рот — …,  нос — …,  язык — …,  зуб — … , лицо — …,  лоб — …

4.       Образование единственного числа существительных:

 волосы – один волос,  плечи — одно … , глаза – …,  уши — … , колени — … , брови — ….  щеки — … , ногти — … , ресницы — …

5.       Назовите действие: глазами мы смотрим,  головой — … , носом — … , ушами — … , ртом — …,  руками — …,  ногами — … , зубами — …

6.Посчитай: Один лоб, два…, три…, четыре…., пять…

Одна голова, две …, три…, четыре…, пять…

Одно зеркало, две …, три…, четыре…, пять…

Одно ухо, два.., три…, четыре…,  пят…

7.Назови лишнее слово: кость, окостенеть, кисточка, костлявый

рука, рученька, ручной, срочно, однорукий

палец, палка, пальчик, пальцевой

голова, головушка, голый, головастик

8. Игра «Скажи наоборот»:

: - Высокий - …- низкий.

: - Длинный - …- короткий.

- Здоровый - …- больной.

- Грязный - …   - чистый.

- Грустный -  …   - веселый.

- Сильный - …    - слабый.

- Красивый - …- страшный.

9. Туловище имеет руки и ноги. Назовите части руки /плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти/. 

А какие части ноги вы знаете? /бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти,

- Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/

 - Сколько ушей у трех мальчиков? /у тех мальчиков шесть ушей/Хочу такой сайт

 - Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/

 - Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/


10.     Согласование числительных 1, 2 с существительными.

«Назови, что у нас одна?» (Спина, голова)

«Назови, что у нас один?» (Нос, рот, живот, лоб, затылок)

«Назови, чего у нас два?» (два уха, два глаза, два плеча, два колена)

«Назови, чего у нас две?» (руки, ноги, губы, щеки)

11. Игра «Посмотри в глаза».

Карие глаза – кареглазая;        зелёные глаза – …;

Голубые глаза – …;                серые глаза – …;


12.Отгадать и выучить загадки.

Всегда во рту, а не проглотишь. ( язык)

Не часы, а тикает. (Сердце)

Пять братьев – всем одно имя. (пальцы)

Всё – всё слышит, но не говорит. (Ухо)

На ночь два оконца сами закрываются

А с восходом солнца сами открываются. (Глаза)

 У зверюшки  – на макушке,

А у нас ниже глаз. (уши)

В: Для чего нужны уши? /уши нужны для того, чтобы слышать, слушать/

                   То как лучи они сияют,

                 То застилает их слеза,

                  Порой читают иль моргают,

                  А то смеются вдруг… /глаза/

13. Игра “Что у тебя, а что у куклы?”
У тебя лицо, а у куклы личико.
У тебя уши, а у куклы ушки.
У тебя глаза, а у куклы глазки.
У тебя нога, а у куклы ножка.
У тебя щека, а у куклы щечка.
У тебя живот, а у куклы животик.
У тебя лоб, а у куклы лобик.
У тебя нос, а у куклы носик. И т. д.

14.Игра “Найди ошибку”.
Руками прыгают, а ногами трогают.
Глазами нюхают, а носом смотрят.
Ушами едят, а ртом слушают.
Ногами хлопают, а руками топают.
Ногтями берут, а руками царапают.

15.     Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.
Спросил как – то дедушка внука:
- А для чего, Петенька, людям руки нужны?
- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.
- А еще для чего? – спросил дед.
- Чтобы ложку держать.
- А еще?
- Чтобы кошку гладить.
- А еще?
- Чтобы камешки в речку бросать.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он
маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по
трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет
держи

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.01.2024

Дата обновления: 12.01.2024

Дата публикации: 15.01.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».