Рекомендации по изучению лексической темы "Зима. Зимние забавы"

12.01.2024


ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:

«Зима. Зимние забавы.»

(для детей , подготовительно го к школе возраста)

Родителям рекомендуется

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: названия зимних месяцев; о сезонных изменениях в природе, связанных с зимой; что последний месяц года — декабрь; зимние игры и забавы Поговорите с детьми:

Спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр ;где следует обратить внимание на то какими видами спорта заняты дети.

  1. Игровое упражнение: «Доскажи словечко»


1.Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…. (снег)

2.С неба все скользят пушинки

серебристые…..(снежинки)

3. На поселок, на лесок

Все снижается…. (снежок)

4. Вот веселье для ребят

Все сильнее…. (снегопад)

5. Все бегут в перегонки

Все хотят играть в ….. (снежки)

6. Словно в белый пуховик

Нарядился…. (снеговик)

7. Рядом снежная фигурка

Это девочка…. (снегурка)

8. На снегу- то посмотри

С красной грудкой….. (снегири)

9.Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…. (снег)


Игровое упражнение: «О чем можно сказать?»


Замерзает –река

Наступает -...зима

Кружатся -...снежинки

Летят -...снежинки

Надели -...шапки, шубы

Обули –...сапоги, валенки

Ударили…. (морозы)

Хрустит…. (снег)

Бушует… (вьюга)

Замерзли… (реки)

Скрипит… (снег)

Метут… (метели)

Падает… (снег)

Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Ножками потопаем

И себя похлопаем.

Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

 Дыхательные упражнения «Снежинка».

(Вырезать из папиросной бумаги снежинки, подуть так, чтобы они взлетели.)

        Снежинка кружится,

        Снежинка летит.

        Ко мне на ладошку

        Снежинка спешит. (Е.Г.Карельская)

Ручки замёрзли? (Подуть на руки холодным воздухом: Ф-ф-ф)

Подуем на них.

Дыханием тёплым (Подуть на руки тёплым воздухом: Х-х-х…)

Согреем мы их. (Продолжить дуть тёплым воздухом.)

Игра «Что бывает зимой?»

Цель: составление сложных предложений со значением противопоставления

-Осенью бывает листопад, а зимой…(снегопад)

-Летом бывает дождь, а зимой…(снег)

-Летом лепят фигурки из песка, а зимой…(лепят снеговика)

-Летом жарко, а зимой …(холодно)

-летом катаются на роликах, а зимой…(на коньках)

-Весной снег тает, а зимой…(лежит)

-Летом катаются на велосипедах, а зимой…(на санках)

. Игра « Да или нет»

Цель: формирование логического мышления, закрепление знаний о зимних развлечениях.

Мы все очень любим зиму. Она приносит много игр и развлечений

Перечисляем разные игры и развлечения, а ребёнку необходимо сказать «ДА», когда услышит игру, в которую можно играть зимой и «НЕТ», если это не зимнее развлечение

– кататься на санках

– кататься на велосипеде

– купаться в реке

– играть в снежки

– строить крепость из снега

– строить замок из песка

-кататься на роликах

. Упражнение “Почему так назван?”

Конькобежец – потому что бегает на коньках,
саночник – .
лыжник – .
сноубордист – .
хоккеист – .
фигурист – .
.Упражнение «Кому что нужно?»

Лыжнику нужны лыжи.......

..Упражнение «Исправь ошибку» (на логическое мышление).

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи.

Хоккеисту нужны санки Зимой дети катаются на велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в футбол, загорают, строят снежную крепость.

Пальчиковая гимнастика

  1. «Снежок»

1, 2, 3, 4, 5 (загибать пальчики)

Мы во двор пришли гулять. («идти» по столу двумя пальчиками)

Бабу снежную лепили, («лепить» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальчиками)Хочу такой сайт

С горки мы потом катались, (вести указательным пальцем по ладони)

А ещё в снегу валялись. (класть ладошки на стол то одной, то другой

стороной.)

  1. «Пирог»

Падал снег на порог (дети два раза медленно опускают ладони на стол)

Кот слепил себе пирог ( прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят

А пока лепил и пёк пирог).

Ручейком пирог утёк. («Бегут» пальчиками обеих рук по столу)

Пирожки себе пеки (опять показывают, как пекут пирог)

Не из снега – из муки.

3 . «Снежки»

Мы сегодня все играли, (сжимать, разжимать кулачки)

Весело снежки бросали. (имитация игры в снежки: лепим и бросаем)

1, 2, 3, 4, 5

Продолжаем мы играть.


Игра «Какой? Какая? Какие?»

–Обратить вниманиеребёнка на картинки, и сказать, как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый… (показать картинку)

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная… (показать картинку)

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая… (показать картинку)

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя… (показать картинку)

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый… (показать картинку)

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая… (показать картинку)



.Выучить стихотворение.
Мчусь, как ветер, на коньках,
Вдоль лесной опушки.
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке.
Раз-два! Вот и поскользнулся.
Раз и два! Чуть не кувыркнулся.
(Саша Черный)

Игра «Я, мы, он, она, вместе – дружная семья» 

 

Взрослый произносит фразу: «Я катаюсь на санках». Затем просит детей повторить предложение, но вместо «я» сказать «ты», «он», «они»…

- Я гуляю по зимнему лесу – Ты … (гуляешь) по зимнему лесу.

Я играю в хоккей. – Мы …

Я играю в снежки. – Они …

Я леплю снеговика. - Вы …

 

Игра «Закончи предложение» - закрепление умения составлять сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы»

Описание. Взрослый задает вопросы.

Вопросы:

  • Для чего мальчик взял санки? (Мальчик взял санки, чтобы кататься с горки).

  • Для чего дети поливают горку? (Дети поливают горку, чтобы она была скользкой).

  • Для чего мальчик взял клюшку и шайбу? (Мальчик взял клюшку и шайбу, чтобы играть в хоккей).

  • Для чего девочка надела шубку? (Девочка надела шубку, чтобы ей было тепло)

 

 Отгадай загадки - развитие логического мышления

 

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг бегут к березке,

Тянут две полоски. (Лыжи)

 

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги. (Лыжи)

 

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки)

 

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

 

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

 

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

 

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»

-Значит там игра —.... (Хоккей)

 

Бегут по дорожке

Доски да ножки. (Лыжи) 

 

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка –для хоккея  она зовется ... (Клюшка)

 

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Ледяная горка) 

 

До чего же повезло – Сколько снегу намело!

Выходим спозаранку

Кататься мы на ...(Санках)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.01.2024

Дата обновления: 12.01.2024

Дата публикации: 12.01.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».