05.01.2024
Уважаемые
родители!
Предлагаю
вашему вниманию материал, с помощью которого вы сможете закрепить представления
детей о мебели и ее назначении, активизировать словарь, способствовать развитию
речи, памяти и мышления ребенка.
Задачи
по освоению ребенком лексической темы «Мебель»
1. Расширять и систематизировать представления детей о
предметах мебели и их назначении, ее функциях и свойствах, качестве материалов,
из которых она изготовлена, ее разнообразии.
2. Формировать умение различать и называть детали мебели.
3. Формировать умение детей описывать предметы мебели,
опираясь на модель.
4. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их
назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта,
активно включать движения рук по предмету и его частям.
5. Формирование умения группировать и классифицировать.
Просмотрите вместе с ребенком развивающие видео, помогите ответить на вопросы, если он затрудняется, останавливайте просмотр для своих вопросов и решения загадок.
Ознакомьтесь с программным содержанием по теме (текст ниже), побеседуйте с
ребенком, чтобы проверить, насколько свободно он оперирует понятиями, называет
предметы, действия и признаки. Упражняйте ребенка в умении подбирать
признаки, согласовывать существительные с числительными, сравнивать предметы по
разным признакам.
ДЕТИ
ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ
ПРЕДМЕТЫ:
мебель, стул, стол, мойка, сушка, диван, кресло, софа, трюмо, зеркало, кровать,
табурет, шкаф, гладильная доска, пыль, картины, вешалка, комната, магазин
мебели, полка, кухня, прихожая, ножка, спинка, сиденье, двери, столяр, плотник,
подлокотники.
ДЕЙСТВИЯ:
стоит, двигать (пере, ото, с), сидит, идёт, ронять, поднимать, вытирать,
грузить, разгружать, нести, подметать, держать, бросать, открывать, закрывать,
ломать, строить, мастерить, сорить, смотреть, покупать, положить, класть,
пилить, строгать, ремонтировать, вешать, убирать, ухаживать, беречь.
ПРИЗНАКИ:
деревянный, высокий, низкий, длинный, гладкий, короткий, широкий, узкий,
большой, маленький, белый, чёрный, мягкий, твёрдый, жёсткий, светлый, тёмный,
обеденный, кухонный, спальный, детская, игрушечная, круглый, квадратный,
прямоугольный, стеклянный, металлический.
ДЕТИ
ДОЛЖНЫ УМЕТЬ
ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ: Стол (какой?) – круглый, обеденный, журнальный, праздничный, накрытый, широкий, письменный… Кресло (какое?) – мягкое, широкое, удобное, тёплое… Комната (какая?) – большая, светлая, уютная, детская, солнечная, прямоугольная… Диван (какой?)… Зеркало (какое?)… Kухня (какая?)…
СОГЛАСОВЫВАТЬ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ: Одно кресло, два кресла, пять кресел. Одна
кровать, две кровати, пять кроватей. Один стул, два стула, пять стульев. Одно
зеркало, два зеркала, пять зеркал.
ГОВОРИТЬ
ПРАВИЛЬНО: Это трюмо, нет трюмо, взять с трюмо, поставить на трюмо. Это стол,
нет стола, поставить на стол. Это кресло, нет кресла, сесть в кресло.
СРАВНИВАТЬ
ПРЕДМЕТЫ: Диван – стол. Табурет – стул (кресло). Шкаф – тумба (полка).
Рассмотрите
с детьми мебель, которая есть у вас дома, побеседуйте о её назначении, о материалах,
из которых она сделана. Помогите ребенку составить рассказ - описание о любом
из предметов мебели по образцу. Например: "Это шкаф. Он большой,
деревянный, коричневый. У него две дверцы, четыре ножки. Внутри у него есть
полки и вешалки. В него вешают одежду и кладут бельё".
Предложите
ребенку ответить на вопросы: Где хранят одежду? - Одежду хранят в шкафу. Где
люди обедают? - ... . На чем ты сидишь? - ... . На чем спит бабушка? - ... .
Где отдыхает дедушка? - ... .
Поиграйте
с ребёнком в игру с мячом "Без чего?" для отработки у него умения
образовывать форму родительного падежа существительных. Например: Если у стола
нет ножки ... - Стол без ножки. Если у кровати нет спинки ... - кровать без
спинки. Если у стула нет сиденья ... - стул без сиденья. Если у шкафа нет
дверцы ... - шкаф без дверцы. Если у буфета нет полки ... - буфет без полки.
Потренируйте
ребёнка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать
слова крес-ло, кро-вать, ди-ван, стол, стул, шкаф, ко-мод, бу-фет.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.01.2024
Дата обновления: 09.01.2024
Дата публикации: 05.01.2024