16.12.2023
Уважаемые родители на
этой неделе рекомендуется:
Рассмотреть с ребенком иллюстрации с
изображением зверей лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить
их внешние признаки. Закрепить обобщающее понятие дикие животные.
Рассказать о том, где живут животные, чем
питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище).
Закрепить в словарном запасе ребенка
название диких животных и их детенышей.
Вспомнить русские народные сказки, в
которых упоминаются животные наших лесов.
Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
Бурый,
косолапый, неуклюжий ... .
Серый, зубастый, страшный ... .
Хитрая, пушистая, рыжая ... .
Маленький, длинноухий, пугливый ... .
Дидактическая игра «Кто у кого»
У
медведицы - медвежонок (медвежата).
У лисицы - ...
У белки - ...
У волчицы - ...
У ежихи - ...
У зайчихи - ...
Дидактическая игра «Назови ласково»
Заяц
- зайчишка, зайка, зайчик.
Лиса - ... .
Медведь - ... .
Волк - ... .
Еж - ... .
Белка - ...
Дидактическая
игра «Угадай!»
Злой, голодный, серый ….. (волк).
Трусливый, длинноухий, серый ….. (заяц).
Хитрая, хищная, рыжая …. (лиса).
Рыжая, маленькая, быстрая …. (белка).
Большой, бурый, неуклюжий … (медведь).
Дидактическая
игра «Кто где живет»
Где живет медведь? (В берлоге).
Заяц – (под кустом).
Волк – (в логове).
Ёж – (в норе).
Лиса – (в норе).
Белка – (в дупле).
Дидактическая игра «Чей хвост?»
У лисы – хвост лисий.
У волока - …
У медведя - …
У белки - …
У зайца - … И т. д.
Дидактическая игра "Наоборот"
Лось
большой, а заяц - ... .
Белка слабая, а волк - ... .
У волка хвост длинный, а у медведя - ... .
Лиса - хищное животное, а заяц - ...
Дидактическая игра "Что
лишнее и почему?"
Белка, лиса, корова,
волк (корова, так как остальные – дикие животные).
Ёжик,
медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака,
корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка,
заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь,
коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).
Дидактическая игра «Назови маму»
(упражняем в употреблении родительного
падежа существительных):
у медвежонка мама
медведица
у лисёнка мама лисица
у рысёнка мама рысь
у лосёнка мама лосиха….
Упражнение на
координацию речи с движениями.
Я как белка в колесе прыгаю на месте (Ребенок совершает прыжки на
месте)
Чтобы было веселей, поскакали вместе.
Раз, два, три, четыре, пять - начал заинька скакать. (Под счет ребенок
прыгает 5 раз.)
Прыгать серенький горазд - он подпрыгнул десять раз. (ребенок прыгает 10
раз)
(на согласование числительного с существительным.)
Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Одна волчица, две волчицы, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Один волчонок, два волчонка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.
Отгадайте загадки.
Я, сознаюсь, виновата:
я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
часто бегаю тайком. (Лиса)
Под соснами, под елками
живет клубок с иголками. (Еж)
Быстрый маленький зверек
по деревьям скок-поскок. (Белка)
Серый байковый зверюшка,
косоглазый длиноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай. (Заяц)
Кто зимой холодной
ходит злой голодный? (Волк)
Летом по лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Составьте
описательный рассказ о диком животном леса.
(по выбору) по плану:
Название животного.
Где живет?
Жилище.
Внешний вид (части
тела).
Чем питается?
Детеныши.
Прочитайте
ребенку стихотворение, обсудите его.
Кто где
живет.
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит.
Лиска рыжая — в норе,
Жучка — в теплой конуре.
В логове лежит волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха.
Белка спряталась в дупле,
Ежик спит в сухой траве.
Выучите с ребёнком стихотворение.
Белка
Белка сушит сыроежки,
Лапкой с ветки рвет орешки.
Все запасы в кладовой
Пригодятся ей зимой.
Е.Александрова
- Прочитать украинскую народную сказку "Рукавичка". Уточнить
какую сказку она напоминает. ("Теремок") Что общего в этих сказках? В
чем различие?- Прочитать сказку "Лиса и волк".
Пальчиковая гимнастика
Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке - сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца)
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.12.2023
Дата обновления: 16.12.2023
Дата публикации: 16.12.2023