Занятие в подготовительной логопедической группе №8 по теме "Зима"

13.12.2023

Лексическая тема:  «Зима»


Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,         (Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.             (Имитировать лепку  комов.)

Птичек крошками кормили,      (Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались.      (Вести указательным пальцем правой                                                                                             

                                                   по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.               (Класть ладошки на стол то одной,

                                                                то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,         (Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли.            (Производить движения воображаемой                                                         ложкой,  положить руки под щеку.)


Дыхательная гимнастика

«Пурга» Вдох; на выдохе произносим тихо «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим громко «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим тихо «В – в – в!»

 «Снег идёт» Ноги вместе, руки подняты вверх. Плавно опустить руки – вдох; на выдохе произносить «Ш – ш – ш!» Повторить 3 – 4 раза

 «Снег скрипит» Вдох; на выдохе произносить «Скрип – скрип – скрип!» Повторить 3 – 4 раза

 «Холодно зимой» Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Развести руки в стороны – вдох; на выдохе обхватить плечи руками и произнести «Бр! Бр! Бр!» Повторить 3 – 4 раза

 «Погреемся»

Руки в стороны, вдох; на выдохе скрестить руки перед собой, произнести «Ух!» Повторить 3 – 4 раза

«Снежки»

Стоя, ноги на ширине плеч. «Взять снежок» - вдох; на выдохе произнести «Оп!» и «бросить снежок» Повторить 3 – 4 раза


Артикуляционная гимнастика

Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

Грустные снеговики весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).

Санки-ледянки. Сделать язык  «чашечкой».

Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Ураганный ветер открывает и .закрывает форточку. Рот от­крыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик язы­ка.

Дети должны знать: о сезонных изменениях в природе, связанных с зимой; что последний месяц года — декабрь; что зимой бывает веселый праздник — Новый год.

Учить детей называть и различать характерные изменения в природе   (замерзает вода в реках, выпадает снег, холодно).Называть основные свойства снега.

1. Образование существительных множественного числа в роди-тельном падеже «Один — много»

Снег —много …снега, лед —много… льда, звезда — …звезд, день — …дней, узор — …узоров, ночь — …ночей, снежинка — …снежинок, снеговик — …снеговиков, санки — …санок, буря — …бурь, вьюга — …вьюг, стужа — …стуж, холод — …холодов, забава —… забав.

2.Упражнение «1-5» Согласование числительного с существительными и прилагательными.

Один белый снежок, два…, три…, четыре…, пять белых снежков.


Голубая варежка, большой сугроб, зимнее пальто, красивая снежинка,


 длинная сосулька, зимняя ночь.


3. Игра «Доскажи словечко». 

   Цель. Образование родственных слов.


Тихо, тихо, как во сне,


Падает на землю ... (снег).


С неба всё скользят пушинки –


Серебристые... (снежинки).Хочу такой сайт


Кружатся над головою


Каруселью ... (снеговою).


На посёлки, на лужок


Всё снижается ...(снежок).


Землю чистой, белой, нежной


Застелил постелью ... (снежной).


Вот веселье для ребят –


Всё сильнее ... (снегопад).


Все бегут вперегонки,


Все хотят играть в ... (снежки).


Снежный ком - на снежный ком,


Всё украсили ... (снежком).


Словно в белый пуховик,


Нарядился ,..(снеговик).


Рядом — снежная фигурка –


Это девочка -...(снегурка).


4 .Поиск соответствующего понятия «Каким бывает?»

Снег — белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестя-щий, серебристый, сверкающий, падающий;

зима — холодная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная, вьюжная;

снежинки — белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узор­чатые, прозрачные, холодные.

Что могут делать снежинки — летать, кружиться, виться, танце­вать, порхать...


 5.Виталик и Лена все делали наоборот (употребление глаголов-антонимов)

Виталик обулся — Лена …разулась.  Виталик упал — Лена ...(поднялась).

Виталик уехал — Лена ... (приехала). Виталик ушел — Лена ... (пришла). Виталик завязал  шнурки — Лена ... (развязала шнурки).

Виталик замерз — Лена ... (согрелась).  


6. «Закончи предложение». Составление сложных предложе­ний со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить полностью.

- Зимой бывает снегопад, а осенью...

Зимой снег падает, а весной...

- Зимой катаются на санках, а летом...

- Зимой лес спит, а весной...

- Зимой катаются на коньках, а летом...

- Зимой бывает холодно, а летом...

- Зимой деревья белые, а осенью...

- Зимой растут сугробы, а летом растут...

- Зимой лепят снеговика, а летом...

- Зимой насекомые прячутся, а весной...

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.12.2023

Дата обновления: 14.12.2023

Дата публикации: 13.12.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».