04.12.2023
Формировать у детей представления о зиме как о времени года, закреплять представления детей о праздниках зимы, повышать уровень развития ребёнка.
Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.
Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например: «Какое сейчас время года?» (Сейчас зима); «Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы» (На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом, люди надели теплую зимнюю одежду, дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки, Прилетели снегири).
Побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика и т.д.)
Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «метель», «вьюга».
Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.
Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная… Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный. Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие. Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая. Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый. Погода (какая?) …
Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным.
Снежинки зимой (что делают?) … Лед на солнце (что делает?) … Мороз (что делает?) … Метель (что делает?) …
Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково».
Снег — снежок, лед — …, зима — …, мороз — …, метель — …, солнце — …
Игра «Из чего — какой?».
Упражнять ребенка в образование качественных прилагательных.
Горка из снега (какая?) — снежная. Дорожка изо льда (какая?) — … Погода с морозом (какая?) — …
Игра «Скажи наоборот».
Упражнять ребенка в подборе антонимов.
Летом дни жаркие, а зимой — холодные. Летом небо светлое, а зимой — … Летом день длинный, а зимой — … Летом солнце светит ярко, а зимой — … Весной лед на реке тонкий, а зимой — … Снег мягкий, а лед… — … Одни сосульки длинные, а другие — …
Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний».
На развитие логического мышления.
Коньки, скакалка, лыжи, санки. Ворона, голубь, воробей, ласточка. Лиса, волк, медведь, жираф.
Опыт со снегом.
Принесите снег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним, обратите внимание ребенка на то, что он растаял. Спросите, почему снег растаял в комнате, а на улице он не тает. Поговорите с ребёнком о том, что вода в ведерке мутная, грязная. Обратите внимание, что снег
есть нельзя.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.12.2023
Дата обновления: 12.12.2023
Дата публикации: 04.12.2023