10.12.2023
Консультация для
родителей
«О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет».
Формирование интереса и любви к
художественной литературе. Многие родители задаются вопросом, что читать детям
в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество. Задача
взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то
наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к
книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством,
понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям. В
дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём
многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок,
загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С
произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев
Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других. Не
секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру
телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность
должна заставить родителей задуматься и попытаться, как-то исправить положение
вещей. Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень
интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать
книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о
количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого. Детям нужно читать как
можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может
заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант,
который понравится ребенку. Учеными установлено, что ребенок, которому
систематически читают, накапливает богатый словарный запас. Читая вместе с
мамой, ребенок активно развивает воображение и память. Именно чтение выполняет
не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому,
родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства. Очень важно
обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений,
привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений,
песенок персонажей. Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев,
повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного
развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.
Как читать.
- В спокойной обстановке. Уберите
игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.
- Выразительно и эмоционально
декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и
медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.
- Показывайте крохе картинки: хорошо,
если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.
- Демонстрируйте ребенку те
действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую,
топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
- Как только книга надоест младенцу,
прекратите чтение отложите ее на денек.
Рекомендуемая литература для детей 5-7
лет: Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Мужик и медведь. Лиса и
журавль. Лиса и кувшин. Журавль и цапля. Лисичка со скалочкой. Кот и лиса. Волк
и семеро козлят. Петушок - Золотой гребешок. Маша и Медведь. Храбрый баран.
Лисичка-сестричка и серый волк. Сказка про ерша. Зимовье. Полкан и медведь.
Лиса и козел. Авторские сказки: С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», П.П. Бажов
«Серебряное копытце», сказки А.С. Пушкина, А.Н. Толстой «Приключения Буратино»,
Носов «Приключения Незнайки». Стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака,
К. Чуковского, В. Жуковского. Произведения о природе: Мамин-Сибиряк «Серая
шейка», А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Произведения зарубежных авторов: Марк
Твен «Приключения Тома Сойера», Ю. Олеша «Три толстяка» Р. Толкиен «Хоббит или
туда и обратно».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.12.2023
Дата обновления: 13.01.2024
Дата публикации: 10.12.2023