Рекомендации родителям по изучению лексической темы:"Зима.Признаки зимы.Зимние месяцы."

09.12.2023

ЗАДАЧИ:

- Расширить и активизировать словарь по теме "Зима".

- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

- Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.

- Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.


Предложите детям рассмотреть иллюстрации о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях. Прочитайте произведения о зиме ,познакомьте детей с пословицами, поговорками, стихотворениями о зиме,загадайте загадки о зимних явлениях.


ЗАГАДКИ:


С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

 

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние... (метели)

  

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)


Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны... (снежки)

 

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные... (рукавички)



Игры:


*Назови 10 "зимних" слов (снег, ...).

* Назови зимние месяцы.

* Подбери признаки: Снег какой? Ветер зимой какой? Солнце какое? Небо какое? Тучи какие? Лёд какой? Погода какая?Хочу такой сайт

* Исправь ошибки: Наступило лето, и речка покрылась льдом. Наступила зима, и прилетели скворцы. Закончилась осень, и наступила весна.


Д/и "Охарактеризуй".

Игра расширяет индивидуальный словарь и представления об особенностях природных объектов.Взрослый называет связанное с зимой слово,а ребёнок подбирает прилагательные к нему:

-снег (какой?) холодный,белый,чистый...

-лёд(какой?)твёрдый,искристый,скользкий,прозрачный...

-туча(какая?) хмурая,снежная,серая,косматая...


Д/и "Подходящее слово".

Взрослый называет глагол,а ребёнок подходящее по смыслу существительное.

Ударил...(мороз)

Падают...(снежинки)

Треснул...(лёд)

Воет...(вьюга)

Скрипит...(снег)

Тают...(сосульки)


Д/и "Смысловые пары".


Игра развивает логическое мышление.Для её проведения подготовьте несколько парных по смыслу картинок.Например: снеговик и морковка, рука и варежка, воробей и кормушка, санки и горка.Разложите картинки на столе в произвольном порядке.Задача детей составить смысловые пары и объяснить своё решение.


Рассказы о зиме:


Г.Скребицкий и В.Чаплина "Как заяц зимой живёт".

Н.Плавильщиков

"Не видевши,не поверишь".

Л.Карпова "Как зимуют рыбы".

Г.Скребицкий и В.Чаплина "Посмотри вокруг".

И.Соколов-Микитов

"Зимой".

Г.Скребицкий и В.Чаплина

"Кто как зимует"






Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.12.2023

Дата обновления: 13.12.2023

Дата публикации: 09.12.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».