09.12.2023
ЗАДАЧИ:
- Расширить и активизировать словарь по теме "Зима".
- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
- Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.
- Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.
Предложите детям рассмотреть иллюстрации о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях. Прочитайте произведения о зиме ,познакомьте детей с пословицами, поговорками, стихотворениями о зиме,загадайте загадки о зимних явлениях.
ЗАГАДКИ:
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние... (метели)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны... (снежки)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные... (рукавички)
Игры:
*Назови 10 "зимних" слов (снег, ...).
* Назови зимние месяцы.
* Подбери признаки: Снег какой? Ветер зимой какой? Солнце какое? Небо какое? Тучи какие? Лёд какой? Погода какая?
* Исправь ошибки: Наступило лето, и речка покрылась льдом. Наступила зима, и прилетели скворцы. Закончилась осень, и наступила весна.
Д/и "Охарактеризуй".
Игра расширяет индивидуальный словарь и представления об особенностях природных объектов.Взрослый называет связанное с зимой слово,а ребёнок подбирает прилагательные к нему:
-снег (какой?) холодный,белый,чистый...
-лёд(какой?)твёрдый,искристый,скользкий,прозрачный...
-туча(какая?) хмурая,снежная,серая,косматая...
Д/и "Подходящее слово".
Взрослый называет глагол,а ребёнок подходящее по смыслу существительное.
Ударил...(мороз)
Падают...(снежинки)
Треснул...(лёд)
Воет...(вьюга)
Скрипит...(снег)
Тают...(сосульки)
Д/и "Смысловые пары".
Игра развивает логическое мышление.Для её проведения подготовьте несколько парных по смыслу картинок.Например: снеговик и морковка, рука и варежка, воробей и кормушка, санки и горка.Разложите картинки на столе в произвольном порядке.Задача детей составить смысловые пары и объяснить своё решение.
Рассказы о зиме:
Г.Скребицкий и В.Чаплина "Как заяц зимой живёт".
Н.Плавильщиков
"Не видевши,не поверишь".
Л.Карпова "Как зимуют рыбы".
Г.Скребицкий и В.Чаплина "Посмотри вокруг".
И.Соколов-Микитов
"Зимой".
Г.Скребицкий и В.Чаплина
"Кто как зимует"
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.12.2023
Дата обновления: 13.12.2023
Дата публикации: 09.12.2023