03.12.2023
Рекомендации для родителей!
Тема недели: «Зима. Зимующие птицы»
Уважаемые родители!
Сходите вместе с ребенком на прогулку в парк или в лес, понаблюдайте за
птицами, покажите ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья,
ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребенка
на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются
зимовать.
Рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назовите их. Обратите
внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв,
хвост). Расскажите, где они живут, чем питаются, почему называются зимующими.
Следует напомнить, какие изменения
произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в
лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой; обратить внимание
ребенка на характерные признаки зимы, назвать зимние месяцы.
Побеседуйте с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости
помощи птицам зимой.
Изготовьте совместно с ребенком кормушку, и повесьте на улице,
понаблюдайте, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц
вместе с ребенком.
Задайте
ребенку вопросы:
Каких
зимующих птиц ты знаешь? Почему они называются зимующими? Чем птицы питаются
зимой? Что для птицы страшнее зимой: холод или голод? Как можно помочь птицам?
Дидактическая игра «Подбери признак».
снег (какой?) - …,
мороз (какой?) - …,
сосулька (какая?) - …,
зима (какая?) - …,
снежинка (какая?) - ....
Упражнять детей в подборе существительных к глаголам:
наступает(что?) - …,
валит (что?) -...,
свищет (что?) - …,
бушует (что?) - ...,
кружится (что?) -...,
замерзает (что?) - ..,
блестит (что?) -...,
лепят (что?) -....
лед (что делает?) -....
Дидактическая игра «Один - много»
(образование
множественного числа).
снежинка – снежинки,
сугроб - сугробы,
сосулька - сосульки,
горка - горки,
мороз - морозы,
метель - метели,
вьюга - вьюги,
снежок – снежки.
Ворона -
вороны,
синица - синицы
и т. д.
Дидактическая игра "Скажи одним
словом"
У сороки белые бока, поэтому её называют
белобокая сорока.
У сороки длинный хвост, поэтому её
называют ...
У
синицы грудка жёлтая, поэтому её называют ...
У вороны черные крылья, поэтому её
называют ...
У дятла длинный клюв, поэтому его называют
...
Дидактическая игра "Скажи наоборот"
(на
подбор антонимов).
Воробей маленький, а ворона ...
У синицы хвост короткий, а у сороки ...
Голубь тяжелый, а воробей ...
У синицы клюв тонкий, а у вороны ..
Составить описательные загадки о зимующих птицах.
Эта птица маленькая. У нее короткие
крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый
день чирикает и прыгает. — Воробей.
Выучи стихотворение «Снегири».
Вот на ветках, посмотри,
в красных майках снегири.
Распустили пёрышки,
греются на солнышке.
Головой вертят,
улететь хотят!
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
Дидактическая игра «Кто как голос подает»
(образование
новых слов от звукоподражания).
Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он
чирикает».
Ворона: «Кар», значит она...,
сорока – трещит,
синица – цвикает,
голубь – воркует …
Дидактическая игра «Назови ласково»
(образование
новых слов при помощи суффиксов).
Голубь –
Голубок
воробей –
воробушек,
галка –
галочка,
голова –
головушка,
крыло –
крылышко,
нога – ноженька
и т.д.
Загадайте загадки о зимующих птицах:
-Кто
красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут её (синичка)
Чик — чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая…
(Ворона)
Эта птица
так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут её (сорока).
Зимой на ветках
яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это…(снегири)
Он живет на
площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет. (голубь)
Тук да тук, тук
да тук,
Что в лесу за странный стук?
Это леса врачеватель
Трудится весёлый … (Дятел)
Дидактическая игра «Посчитай птиц».
(согласование числительных с существительными).
Один воробей, два воробья, три воробья, четыре
воробья, пять воробьёв.
Одна ворона, две вороны, три вороны, четыре вороны,
пять ворон и т.д.
Дидактическая
игра «Кого не стало?»
(развитие зрительной памяти).
Предложите ребёнку иллюстрации с изображением птиц,
пусть он назовёт их и закроет глаза. Спрячьте одну
птичку, а ребёнок должен угадать, кого вы спрятали.
Выучите с ребёнком стихотворение:
Воробьи.
Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет,
с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
С. Егоров
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.12.2023
Дата обновления: 03.12.2023
Дата публикации: 03.12.2023