Рекомендации родителям по изучению лексической темы:"Одежда.Обувь.Головные уборы".

29.11.2023

Родителям рекомендуется:

1. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).                                                                          2. Рассмотрите материалы, из которых шьют одежду. Познакомьте ребенка с их названиями.                                   3. Расскажите ребенку, кто шьёт одежду. Какие инструменты и материалы используются в работе.

4.Уточните обобщающие понятия: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

5. Поиграйте с ребенком в Словесную  игру «Из чего - какой?» 

  Мама сшила разную одежду.                          

Назови, что и из каких материалов сшила мама. Закончи предложение. (Брюки сшили …из шерсти. Они …шерстяные. Платье сшили из шелка. Оно… шелковое. И т. д.. )                                                                                               6.Словесная  игра «Какой? какая? какое?»                                                                       

 Платье из кожи (какое) – кожаное платье.                             Футболка из трикотажа-                                                           Пальто из вельвета –                                                                 Сарафан из шелка-                                                                   Шапка из шерсти –                                                                   Шорты из Джинса-

7. Дидактическая игра«Четвертый - лишний»      (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)
Платье, 
кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, 
санки, штаны
Валенки, 
лыжи, сапоги, ботинки
Куртка, майка, 
туфли, юбка.
Кроссовки, 
носки, чешки, босоножки.
Шляпа, шапка, кепка, 
шарф.

8. Составьте  с ребёнком рассказ-описание о его любимой одежде по плану, чтобы получился небольшой рассказ.                                                                                       -Моя любимая одежда - это?                                                   -Какого она цвета?                                                                     -Из какой ткани она сшита?                                                     -Чем она отличается от другой одежды?                               -Почему она любимая?

9. Поиграйте с ребёнком в игру «Назови ласково»

Тапки – тапочкикуртка – курточка

Ботинки – ботиночки и т.д.,  юбка – юбочка  и т.д.Хочу такой сайт

10. Нарисуйте вместе с ребёнком или приклейте картинки с изображением одеждыобуви, головных уборов.

11. Почитайте детям:

Ю. Ермолаев «Ботики», С. Маршак «Вот какой рассеянный», Я. Милева «У кого какая обувь», Э. Мошковская «Ботиночный

врач», Н. Носов «Живая шляпа», «Незнайка в солнечном городе», В. Осеева «Заячья шапка», И. Пивоварова «Про шляпу», Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»,

«Мальчик-с-пальчик», М. Пляцковский «Босолапки на кожаном ходу», русские народные сказки «Шапка-невидимка», «Как старуха нашла лапоть», «Сапоги скороходы»,

«Чудесные лапоточки», К. Чуковский «Чудо-дерево»,

А. Шевченко «Шляпа с полями».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.12.2023

Дата обновления: 02.12.2023

Дата публикации: 29.11.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».