Рекомендации по изучению лексической темы: "Одежда.Обувь.Головные уборы".

02.12.2023

Цель 

-систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи:

- расширить представления   детей  о  видах  одежды, обуви, головных уборов,  познакомить с их  деталями;

- закрепить знания о назначении одежды, - развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление, воображение,  речь;

- воспитывать бережное, аккуратное отношение  к своей одежде и одежде других.


Расширить словарный запас слов у детей.


Существительные: панама,шапка,косынка,головные уборы,платье,кофта,брюки,пальто,куртка,тапочки,сапоги,босоножки,туфли.


Прилагательные: красивый,узкий,широкий,новый,грязный,чистый,тёплый,лёгкий,нарядный,зимняя,весенняя,осенняя,летняя одежда.


Глаголы: носить,убирать,застёгивать,расстёгивать,чистить,стирать,обувать,развызывать,беречь.


Обсудить с детьми,что мы  надеваем дома, на улицу.Рассказать,что такое верхняя одежда,домашняя одежда,нижнее бельё,уличная обувь и домашняя обувь,описать их назначение.Также обратить внимание,что одежду надевают,а обувь обувают.Обувь складываем на полку,а одежду вешаем на крючок.Если одежда запачкалась,её надо постирать,а потом повесить сушиться.Если одежда порвалась,её надо зашить.

Рассказать детям о деталях одежды,их назначении и о действиях с ним


Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять –                    Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать:                 одной руки с пальцами другой руки.Хочу такой сайт

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.     

Дидактическая игра:"Чей,Чья,Чьё?".

Чей шарф? Это Викин шарф. Чья рубашка? Это Мишина рубашка. Чьё платье? Это Настино платье.

Дидактическа игра:"Жадина".

Употребление притяжательных местоимений.

Мой(что?) - свитер,сарафан,шарф...

Моя(что?)-куртка,кофта,юбка...


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.12.2023

Дата обновления: 13.12.2023

Дата публикации: 02.12.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».