Рекомендации по изучению лексической темы "Дом. Мебель»

24.11.2023

Задачи:

1. Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, их назначении. Закрепить знания о домашнем адресе. Дать представление о мебели и ее назначении, о материалах, из которых изготавливают мебель.

2.Совершенствовать навыки словообразованиячерез называние предметов мебели.

3. Закреплять навыки употребления родительного падежа существительных во множественном числепредлогов в речи.

 

1.     Прочитать стихотворение «Дома бывают разные»

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Врoде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

 

2.     Обсудите с ребёнком в каком доме вы живёте, на каком этаже. Выучите с ребёнком ваш домашний адрес.

3.     Пальчиковая игра «Мебель»

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх) .

Это стoл — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

 

4.     Отгадайте загадки:

1.  Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

 

2. Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотники в нем,

между прочим.

На нем короли восседали когда-то,

Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)

 

3. Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их. (Стол)

 

4. Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.Хочу такой сайт

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. (Стул)

 

5. В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (Табурет)

 

6. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки 

По порядку все лежит. (Шкаф)

 

7. Если ты устал играть,

То ложишься на (Кровать)

  

5.     Упражнение «Из чего – какой?»:

Ножки табуретки из металла. Они (какие?) ….     (металлические);

Дверцы шкафа из стекла. Они (какие?) ….

Ручки на дверцах из пластмассы. Они (какие?) ….

Столешница стола из дерева. Она (какая?) ….

Обивка на кресле из кожи. Она (какая?) ….

 

6.     Упражнение «Скажи наоборот»

 

Шкаф высокий, а тумбочка ….(низкая)

Диван мягкий, а табурет…(твёрдый, жёсткий)

Шкаф большой, а полка… (маленькая)

Кресло мягкое, а стул …(жёсткий)

 

7.           Поиграйте с ребёнком в игру с мячом "Без чего?" для отработки у него умения образовывать форму родительного падежа существительных. Например: 


Если у стола нет ножки ... - Стол без ножки. 
Если у кровати нет спинки ... - кровать без спинки. 
Если у стула нет сиденья ... - стул без сиденья. 
Если у шкафа нет дверцы ... - шкаф без дверцы. 
Если у буфета нет полки ... - буфет без полки.

 

8.     Дидактическая игра «Дополни предложение». Нужно вставить нужный предлог.

 

- Ваза стоит… столе.

- Мяч закатился … диван.

- Валя достала мяч … дивана.

- Паша упал… кровати.

- Папа сидит … кресле.

- Мама поставила стаканы … сервант.

- Бабушка достала конфеты… буфета.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.12.2023

Дата обновления: 01.12.2023

Дата публикации: 24.11.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».