Рекомендации родителям по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»
28.11.2023
«Одежда. Обувь. Головные уборы.»
Рекомендации для родителей:
Побеседуйте с детьми об одежде, обуви и головных уборах, о ее частях и деталях (многие дети не знают их названия частей одежды и обуви (рукава, воротник, карманы, каблук, голенище, носок, язычок и т.д.).
Закрепите обобщающие понятия «ОДЕЖДА», «ОБУВЬ» «ГОЛОВНОЙ УБОР».-
Расскажите детям о том, кто создает одежду и обувь (профессии). Поиграйте в речевые игры.
Одежда и обувь бывает мужская, женская и детская — для мальчиков и для девочек. Так как люди бывают высокого, среднего и низкого роста, полные и худые, с разными фигурами, то каждый человек подбирает себе одежду и обувь соответствующего размера. Кроме того, одежда и обувь различается по сезону: зимняя, весенне-осенняя и летняя.
Во время одевания или раздевания рассмотреть детали собственной обуви и одежды (из каких частей состоит обувь – каблук, подошва, шнурки, «язычок» и т.д.; одежда- рукава, воротник, карманы, штанина, подол и т.д.)
Во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты и одеты люди.
Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь и одежду в зависимости от времени года.
Объяснить понятия «сезонная обувь», «сезонная одежда».
Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь и одежду.
Посетите магазин, где продают обувь, одежду.
Спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, ботинки, а летом — шлепки, босоножки?», «Почему летом мы надеваем сарафаны, шорты, футболки и майки, а зимой – шубу, варежки, теплый свитер».
Расскажите ребенку, что шьют одежду портные и портнихи, а обувь – сапожники, они работают в ателье или на фабрике (швейная, обувная).
Дети должны усвоить:назначение и основные виды одежды, обуви и их детали; кто это изготавливает и из чего.
Учим ребёнка с ранних лет правильно употреблять глаголы"НАДЕТЬ" и "ОДЕТЬ"!!! Для лучшего запоминания глаголов "одеть" и "надеть" можно разучить стишок:
«На дворе холодный день,
Ты пальто своё ... (надень),
Также брата-малыша потеплее ты... (одень)».
«Чтоб гулять и не замёрзнуть, надо шапку... (надевать),
Куклу надо... (одевать), майку ж надо ... (надевать).
Это твердо надо знать».
Поиграем.
«Подскажи словечко».
Развитие мелкой моторики:
Пальчиковая гимнастика «Одежда».
Я одежду надеваю (Поочередно соединять пальцы правой
руки с большим.)
И ее вам называю: (Поочередно соединять пальцы левой
руки с большим.)
Майка, брюки, а еще (Поочередно соединять пальцы правой
руки с большим.)
Свитер, шарфик и пальто. (Поочередно соединять пальцы левой
руки с большим .)
Речевая зарядка «Где мой пальчик?»
(Развивает интонационную выразительность речи).
Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал! Маша варежку сняла
— Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь.
— Здравствуй, пальчик,
Как живешь?
Н. Саконская
«Четвертый -лишний»
(назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)
Платье, кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, санки, штаны
Валенки, лыжи, сапоги, ботинки
Куртка, майка, туфли, юбка.
Кроссовки, носки, чешки, босоножки.
Шляпа, шапка, кепка, шарф.
Почитайте детям:
В. Берестов «Плащ», Л. Воронкова «Маша-растеряша», И. Гурина «Сказка про то, как одежда обиделась», В. Зайцев «Я одеться сам могу», С. Маршак «Вот какой рассеянный», Н. Носов «Заплатка»,
Сказки «Рукавичка», «Солдатская шинель», «Чудесная рубашка», сербская сказка «Почему у месяца нет платья», Г. Снегирев «Верблюжья варежка», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», «Одежда».
Посмотрите вместе с детьми:
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4275871685331030787&text=мультфильм+храбрый+портняжка;
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5780998078708606634&text=мультфильм+голый+наряд+короля;
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12620397613511055292&text=мультфильм+советский+про+одежду;
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.11.2023
Дата обновления: 29.11.2023
Дата публикации: 28.11.2023