Рекомендации родителям по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»

28.11.2023

  

 «Одежда. Обувь. Головные уборы.»

        

 Рекомендации для родителей

  • Побеседуйте с детьми об одежде, обуви и головных уборах, о ее частях и деталях (многие дети не знают их названия частей одежды и обуви (рукава, воротник, карманы, каблук, голенище, носок, язычок  и т.д.). 

  • Закрепите обобщающие понятия «ОДЕЖДА», «ОБУВЬ» «ГОЛОВНОЙ УБОР».-

  • Расскажите детям о том, кто создает одежду и обувь (профессии). Поиграйте в речевые игры.

 

Одежда и обувь бывает мужская, женская и детская — для мальчиков и для девочек. Так как люди бывают высокого, среднего и низкого роста, полные и худые, с разными фигурами, то каждый человек подбирает себе одежду и обувь соответствующего размера. Кроме того, одежда и обувь различается по сезону: зимняя, весенне-осенняя и летняя. 


 Во время одевания или раздевания рассмотреть детали собственной обуви и одежды (из каких частей состоит обувь – каблук, подошва, шнурки, «язычок» и т.д.; одежда- рукава, воротник, карманы, штанина, подол и т.д.)

 Во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты и одеты люди. 

Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь и одежду в зависимости от времени года. 

Объяснить понятия «сезонная обувь», «сезонная одежда». 

Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь и одежду. 

Посетите магазин, где продают обувь, одежду. 

Спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, ботинки, а летом — шлепки, босоножки?», «Почему летом мы надеваем сарафаны, шорты, футболки и майки, а зимой – шубу, варежки, теплый свитер».

 Расскажите ребенку, что шьют одежду портные и портнихи, а обувь – сапожники, они работают в ателье или на фабрике (швейная, обувная). 

 Дети должны усвоить:назначение и основные виды одежды, обуви и их детали; кто это изготавливает и из чего.

   

Учим ребёнка с ранних лет правильно употреблять глаголы"НАДЕТЬ" и "ОДЕТЬ"!!! Для лучшего запоминания глаголов "одеть" и "надеть" можно разучить стишок:


«На дворе холодный день,

Ты пальто своё ... (надень),

Также брата-малыша потеплее ты... (одень)».

«Чтоб гулять и не замёрзнуть, надо шапку... (надевать),

Куклу надо... (одевать), майку ж надо ... (надевать).

Это твердо надо знать».

  

Поиграем. 

«Подскажи словечко».

 

Есть, ребята, он у куртки.

Мне он нужен на прогулке.

От дождя спасает он.

Что же это?

(Капюшон)

В нем ношу платок, монетки,

Для сестренки две конфетки,

Болтик, гвоздь, один банан.

Назови его!

(Карман)

Нет у юбки и у майки,

Есть у платья и фуфайки.

У плаща их тоже два.

Догадались?

(Рукава)

 

Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,

Я надену... (Босоножки)

 

Выпал снег. Замёрзли ножки.

Нужно нам обуть ...

                                  (Сапожки)

Что на ножки надевать,Хочу такой сайт

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно?

                                     (Туфли)

   

Развитие мелкой моторики:


Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Я одежду надеваю (Поочередно соединять пальцы правой

руки с большим.)

И ее вам называю: (Поочередно соединять пальцы левой

руки с большим.)

Майка, брюки, а еще (Поочередно соединять пальцы правой

руки с большим.)

Свитер, шарфик и пальто. (Поочередно соединять пальцы левой

руки с большим .)

 

Речевая зарядка «Где мой пальчик?»

(Развивает интонационную выразительность речи).

Маша варежку надела.

— Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал! Маша варежку сняла

— Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь.

— Здравствуй, пальчик, 

Как живешь?

Н. Саконская

   

«Четвертый -лишний»

 (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)

Платье, кукла, шарф, шапка.

Шуба, пальто, санки, штаны

Валенки, лыжи, сапоги, ботинки

Куртка, майка, туфли, юбка.

Кроссовки, носки, чешки, босоножки.

Шляпа, шапка, кепка, шарф.

  

Почитайте детям:

В. Берестов «Плащ», Л. Воронкова «Маша-растеряша», И. Гурина «Сказка про то, как одежда обиделась», В. Зайцев «Я одеться сам могу», С. Маршак «Вот какой рассеянный», Н. Носов «Заплатка», 

 Сказки «Рукавичка», «Солдатская шинель», «Чудесная рубашка», сербская сказка «Почему у месяца нет платья», Г. Снегирев «Верблюжья варежка», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», «Одежда».

 Посмотрите вместе с детьми:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16111727476636047383&text=мультфильм+маша+растеряша&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DJYmZANuf7Yw;

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4275871685331030787&text=мультфильм+храбрый+портняжка;

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5780998078708606634&text=мультфильм+голый+наряд+короля;

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12620397613511055292&text=мультфильм+советский+про+одежду;

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16663891804752763116&text=мультфильм+советский+про+одежду&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Dja2M5N1Axo

 
   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.11.2023

Дата обновления: 29.11.2023

Дата публикации: 28.11.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».