Рекомендации родителям для изучения лексической темы " Вода. Эксперименты с водой"

27.11.2023

Игры с водой в ванне, тазике, бассейне любят все маленькие дети. Поездка на море или речку - целое событие для малышей. Этот интерес можно использовать для развития у ребенка мышления, внимательности, тактильных ощущений, моторики и других полезных навыков. Опыты с водой позволяют познакомить малыша с окружающим миром, развить мышление и любознательность

Простые опыты и эксперименты с водой для детей

Развитие маленьких детей с помощью игр - основная тема детской психологии. В непринужденной и веселой форме ребенок познаёт окружающий мир, снимает эмоциональное напряжение, развивает мелкую моторику и координацию движений. Игры на природе поддерживают физическую форму и держат в тонусе, являются профилактикой различных заболеваний. В зависимости от желаний малыша игры могут быть подвижными, спокойными или сюжетными. Какие есть игры с водой для детей дома?

Вам нужно подготовить:

тазики и миски;

воронки;

половник;

подносы;

губки для мытья посуды;

тряпки, полотенце;

другие кухонные принадлежности.

Как организовать игровое пространство, решайте сами. Главное, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Будьте готовы к брызгам во все стороны и озорному смеху малыша. Это занятие может закончиться мокрым полом, поэтому стоит подстраховаться.

Шарики в воде.

Необходимый инвентарь: две глубокие тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой.

 Поставьте на стол две тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в нее шарики. ребенок с помощью ситечка достает шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. в процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.

Разлить поровну

Необходимый инвентарь: три прозрачных стакана, кувшин или чайник с водой, салфетка.

Ребенок должен разлить воду из кувшина поровну во все три стакана. Когда стаканчики наполнены, вы проверяете результат.

Работу можно повторить, вылив воду из стаканчиков обратно в кувшин.

Взбивание пены

Необходимый инвентарь: тазик с водой, венчик, пена ля ванны или жидкое мыло, губка или салфетка.

Ребенок наливает немного мыла или пены в тазик и с помощью венчика взбивает пену. Смотрит, достаточно ли мыла добавлено в тазик. Если нет, еще немного добавляет. Когда эксперимент закончен, он выливает воду в ведро. Капли воды на столе и мокрый тазик вытирает с помощью губки или салфетки.

Этот эксперимент также полезен для развития мускулатуры кисти руки.

Капли

Необходимый инвентарь: контейнер для кубиков льда, шика с слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка, губка ли салфетка.

 С помощью пипетки ребенок переносит воду из чашки в контейнер для льда.

Когда все ячейки заполняться , можно собрать воду таким же способом воду обратно в чашку.

 В ходе эксперимента можно посчитать, сколько капель вмещается в одну ячейку, в две и т. д.

Волшебное свойство воды.

Необходимый инвентарь: резиновая перчатка, надувной шарик, стакан, бутылка, кувшин с водой, губка.

 Ребенок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.

Переливание водыХочу такой сайт

Поставьте задачу - перелить воду из полного кувшина в пустой. Не думайте, что это легкая задача для дошкольника: ему придется потрудиться. Чтобы вода не выливалась на пол, поставьте кувшины на поднос. Это упражнение помогает развивать внимательность, пространственную ориентацию, координацию движений.

Теперь перед малышом стоит сложная задача - налить воду из кувшина в стакан до отметки. С этим упражнением сможет справиться только дошкольник, для маленького пупса это непосильная задача. Нарисуйте на стаканах отметки, до которых нужно налить жидкость.

Еще усложним задачу - нужно перелить в пластиковую бутылку через воронку.

Упражнение с губкой

Эта простая игра помогает развивать ловкость рук, мелкую моторику и мышцы. Перед ребенком стоит задача перелить воду из одной ёмкости в другую с помощью губки. Один таз наполните, второй оставьте пустым. Если потребуется помощь, не отказывайте в ней. Иначе ребенок может утратить интерес к занятию.

«Тонет — не тонет»

Развивающие детские игры с водой - полезны и занимательны. Предложите ребенку проверить, какие предметы утонут в тазике с водой, а какие останутся на плаву. Для него это очень интересный эксперимент.

Необходимый инвентарь: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: перышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка и т. д.

В ходе эксперимента ребенок должен распределить предметы по признаку «тонет — не тонет»:

  1. тонет сразу;
  2. тонет после намокания;
  3. не тонет.

Необходимый инвентарь: резиновая перчатка, надувной шарик, стакан, бутылка, кувшин с водой, губка.

 Ребенок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.

Необходимый инвентарь: два стакана с водой, два яйца, поваренная соль (4 ст. л.), ложка.

 Ребенок с помощью ложки опускает яйцо в один стакан, наблюдает, что оно тонет.

Во втором стакане он растворяет соль, тщательно размешивая ее ложкой. Опускает второе яйцо. Наблюдает, что в этом стакане яйцо плавает на поверхности.

Увлекательная стирка

Налейте в таз воду, добавьте пенящееся средство и положите кукольные платья. В это время развивается мелкая моторика, ребенок получает хороший урок домоводства. Малыш с детских лет научится любить домашние дела, если представить их как увлекательную деятельность.

Мальчикам можно предложить поиграть в автомойку - помыть в тазике с пеной свои машинки, а потом прополоскать их в чистой воде.

Опыты и эксперименты

Малыши с большим интересом познают окружающий мир, поэтому с ними можно поиграть в исследование свойств воды.

Разноцветные стаканчики

Потребуются прозрачные (пластиковые или стеклянные) стаканчики, краски и кисть. Во все ёмкости налейте сначала прозрачную воду. И предложите ребёнку постепенно заполнять их разными цветами. Обсудите с ним изменение насыщенности и оттенков краски. Следующий шаг – смешивание цветов. Начните с двух красок и постепенно добавляйте новые цвета. Вдохновляйтесь и экспериментируйте!

Пузырики

Подготовьте трубочку (например, от сока) и неполную миску с водой. Пусть ребенок опустит трубочку в воду и подует в неё. Появившиеся пузырики – прекрасный пример газообразного вещества, которое образуется при нашем дыхании.

Кораблики

Чтобы познакомить малыша со свойствами воздуха и льда, предложите ему следующий эксперимент. В формочках для льда заморозьте воду с зубочистками. Достаньте кубики, прикрепите к зубочисткам паруса из бумаги или фольги и пустите "кораблики" в таз с водой. Какое свойство имеет вода? Чем лед отличается от жидкости? Чем песок отличается ото льда? Пусть малыш подует на кораблики, заставит их двигаться.

«Распускающийся цветок».

 Вырежьте из цветной бумаги несколько цветов с продолговатыми лепестками. Затем согните их или закрутите при помощи карандаша к центру. Если бросить цветы в воду, то бутоны в скором времени раскроются, так как бумага при намокании становится тяжелее. С помощью этого опыта вы покажите ребенку, что для жизни растений нужна вода.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.11.2023

Дата обновления: 27.11.2023

Дата публикации: 27.11.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».