23.11.2023
Уважаемые родители, предлагаю
вам опираться на следующий методический материал для закрепления знаний у детей
по теме «Посуда».
Ребенок 5-6 лет
должен знать:
Предметы: посуда, чайник (носик, ручка, донышко, крышка), чашка, блюдце,
тарелка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, стакан, сахарница, хлебница,
масленка, солонка, сервиз; повар кондитер; кухня, столовая; раковина.
Признаки: столовая, чайная, кофейная, кухонная посуда; стеклянный,
глиняный, деревянный, пластмассовая, металлическая, фарфоровая, хрустальная,
красивая, чистая, глубокая, мелкая, хрупкая, бьющаяся, повседневная,
праздничная.
Действия: готовить, кушать, заваривать, наливать, пить, есть, варить,
жарить, мыть, разбивать, чистить, расставлять, сервировать, кипятить, покупать,
беречь.
Родителям рекомендуется
Посмотрите с ребенком развивающие видео по теме
«Посуда», обсудите содержание:
https://www.youtube.com/watch?v=Skf8bElSRoY&t=11s
https://www.youtube.com/watch?v=JZ0kjCRGsjI&t=76s
https://www.youtube.com/watch?v=LvLHz3YVg_4
Пригласите ребенка на кухню, попросите назвать все предметы посуды: чашка, блюдце, блюдо,
салатник, сахарница, кружка, стакан, вилка, ложка, нож, сковорода, кастрюля,
чайник, кофейник и т.д.
Назовите части посуды: носик, крышка, ручка, дно, стенки, горлышко, зубчики, лезвие и
т.д.
Попросите ребенка объяснить, чем похожи и чем отличаются чашка, кружка и стакан; тарелка, блюдце, блюдо;
чайник и кофейник.
Попросите ребенка рассказать о назначении посуды: в кастрюле варят суп, на сковороде жарят котлеты, из чашки пьют
чай и т.д.
Назовите материалы, из которых сделана посуда: металл, глина, фарфор, стекло. Объясните,
почему чашку делают из фарфора, а кастрюлю из металла.
Назовите посуду по материалу, из которого она сделана:
Из стекла –
стеклянная
Из пластмассы
–
Из дерева –
Из фарфора-
Из металла -
Из железа –
Из чугуна –
Из глины –
Из алюминия –
Назовите как можно больше предметов стеклянной, металлической, фарфоровой посуды. (Стеклянный стакан,
стеклянная тарелка, стеклянная чашка, стеклянный чайник и т.д.)
Посчитайте предметы посуды, обращая внимание на окончания (одна ложка, две ложки …. пять ложек…10
ложек, 1 тарелка, 2 тарелки ….. 10 тарелок).
Попросите ребенка назвать большие и маленькие предметы: тарелка – тарелочка, вилка – вилочка, чашка – чашечка и т.д.
Составьте описание одного из предметов
посуды по плану:
Что это? Из
чего сделан? Какие у него части? Для чего используется?
Объясните смысл пословиц
Береженая
посуда два века стоит. В худой посуде воды не наносишься.
Игра «Один-два-много»
Одна тарелка, две тарелки, много
тарелок.
Один чайник, два чайника, много
чайников.
Одна кастрюля, две кастрюли,
много кастрюль.
Один бокал, два бокала, много
бокалов.
Один графин, два графина, много
графинов.
Один стакан, два стакана, много
стаканов.
Игра
«Четвёртый лишний»
Стакан, сок, тарелка, чайник.
Ложка, вилка, чашка, нож.
Кастрюля, сковородка, мясо,
графин.
Чайник, кастрюля, чайная пара,
сахарница.
Игра
«Раздели на слоги»
Предложите ребенку произносить
слово по слогам и назвать сколько слогов.
Чаш-ка Блюд-це Чай-ник Гра-фин
Та-рел-ка Лож-ка По-су-да Вил-ка
К. Чуковский «Федорино горе»
https://www.youtube.com/watch?v=87PXOaodK3c
Посмотрите с
ребенком мультфильм «Федорино горе» и
обсудите содержание:
— Что случилось с Федорой?
— Почему от
нее убежала посуда?
— Как надо
ухаживать за тарелками, вилками, ложками?
Предложите ребенку задания и раскраски по теме «Посуда», побеседуйте по содержанию заданий и изображений.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2023
Дата обновления: 23.11.2023
Дата публикации: 23.11.2023