21.11.2023
Лексическая
тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Детям необходимо усвоить знания о предметах одежды, обуви, головных уборах, их назначении, о частях одежды и обуви.
Классифицировать одежду по сезонным признакам (летняя, зимняя, весенняя), по принадлежности (женская, мужская, детская).
«Какая?» Подбор прилагательных к существительным (по предметным картинкам).
кофта — вязаная, шерстяная, красная, теплая, нарядная; сапоги —резиновые, новые, синие, красивые; шапка —меховая, вязаная, зимняя и т.д.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Это желтая рубашка, а в шкафу лежат пять ... (желтых рубашек).
Это
нарядное платье, а на вешалке висят пять ... (нарядных платьев).
Это кожаный плащ, а в магазине продаются пять ... (кожаных плащей).
Это
шерстяные носки, а мама купила пять пар ... (шерстяных носков).
Это красное пальто, а портниха сшила пять ... (красных пальто) и т.д.
Игра «Кто подберет больше слов?»
Цели: активизировать словарный запас
существительных, закреплять формы винительного падежа существительных.
Ход игры. Логопед или родитель предлагает детям назвать как можно больше
слов, отвечая на вопросы. При этом можно использовать предметы или
картинки.
—Что можно связать?
(шапочку, варежки, шарф, кофту, жилетку, платье, свитер и т. д.)
—Что можно завязывать? (завязки у
шапки, шарф, шнурки у ботинок, платок, косынку и т. д.)
—Что можно надеть? (пальто,
платье, кофту, шубу, плащ, юбку, колготки и т. д.)
—Что можно обуть? (тапки,
туфли, ботинки, сапоги, валенки и т. д.)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2023
Дата обновления: 21.11.2023
Дата публикации: 21.11.2023