Рекомендации по изучению лексической темы: " Дикие животные".

06.11.2023

Рассматривайте дома с ребёнком иллюстрации с изображением зверей – зайца, белки, волка, медведя, лисы, кабана, ежа и т.д.

Отмечайте их внешние признаки; расскажите о том где они живут; чем питаются (дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище); как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло), кто ещё из зверей живёт в норах (кроты, мыши, суслики, хомяки); что делают зимой медведь, ёж (спят); кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса, белка); проговаривайте название частей тела животных сравнивайте их с частями тела человека.

Рекомендуем вам перечень игр, которые могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в свободное время, когда взрослые и дети собираются вместе.

Отгадывание загадок:

Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата,

Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса).

Под соснами, под ёлками, лежит клубок с иголками (ёж).

Быстрый маленький зверёк по деревьям скок-поскок (белка).

Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь).

Игра «Угадай, кто это?»

(подбор существительных и прилагательных):

Бурый, косолапый, неуклюжий - ….

Серый, зубастый, страшный - ….

Хитрая, пушистая, рыжая - …

Маленький, длинноухий, пугливый - …

Серый -…, косолапый -…., рыжая - …., колючий - ….

Ирга «У кого – кто?»

(упражнения в словообразовании)

У медведя – медвежонок, у волка - …, у лисы -…, у волка - …

Игра "Кто как голос подаёт?"

(подбор глаголов к существительному).

Лиса – тявкает, медведь – рычит, волк – воет,

Игра кому, что дадим?

Мясо – волку, мёд - …, морковку - ..., орех - …

Упражнение для пальчиков:

Сидит белка на тележке

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно).Хочу такой сайт

Продаёт она орешки:

Лисичке – сестричке

(загибают по одному пальцу на руках, начиная с большого).

Воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому.

Составьте с ребёнком рассказ о диком животном, по предложенной схеме:

- название;

-дикое или домашнее животное;

-большое животное или маленькое;

- цвет шерсти;

- чем питается;

- где его дом;

- название детёнышей.

Прочитайте ребёнку стихотворение, обсудите его.

Кто где живёт.

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая - в норе,

Жучка – в тёплой конуре,

В логове живёт волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле

Ёжик спит в сухой траве.

Прочитайте с ребёнком дома:

«В медвежий час» Г. Циферов, «Первая охота» В.Бианки, «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье зверей», народные сказки о животных.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.11.2023

Дата обновления: 19.11.2023

Дата публикации: 06.11.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».