Рекомендации родителям по изучению лексической темы:"Перелётные и зимующие птицы".

18.11.2023

Задачи:

  • пополнить активный словарь детей глагольной лексикой по теме «Зимующие птицы»;

  • закрепить умение узнавать по картинкам и называть зимующих птиц;

  • учить отличать зимующих птиц от перелётных;

  • учить образовывать существительные множественного числа от существительных единственного числа;

  • упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов;

  • учить классифицировать птиц по признаку «зимующие» - «перелетные»;

  • закрепить умение согласовывать числительные 1-5 с существительными;

  • активизировать номинативный словарь, упражнять в назывании частей тела птиц;

  • учить образовывать сложные прилагательные;

  • закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

  • упражнять детей в подборе антонимов;

  • упражнять в подборе прилагательных к существительным;

  • закрепить знания о зимующих птицах и о том, чем они питаются;

  • упражнять в составлении предложений.



Д/и «Кого выводят птицы?» или «У кого кто?»

Цель: формирование представлений детей называть птенцов перелетных птиц в Р.п. мн.числа

Журавли – журавлят
Грачи – грачат
Скворцы -…
Гуси -…
Утки -…
Грачи -…
Соловьи -…, (лебеди, кукушки, жаворонки


Д/и «Кто лишний?»

Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Сорока, ворона, воробей, ласточка.
Жук, бабочка, птенец.

Скворец, соловей, грач, голубь.

Курица, журавль, лебедь, кукушка


Д/и «Исправь ошибку»

Цель: формирование умения устанавливать правильную последовательность слов в предложении
Червяк клевал скворца.
Песня спела соловья.
Мохнатая гусеница съела кукушку.


Д/и «Кто больше назовет перелетных птиц?»

Цель: формирование умения называть перелетных птиц


Д/и «Кто за кем летит?»

Цель: упражнять детей в употреблении предлога «За»

Грач - трясогузка – жаворонок – скворец – болотные птицы – кукушка – ласточка – соловей.


Д/и «Что умеют делать птицы?»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи слов – действий

- Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы (они что делают? ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают, высиживают, поют…).


Д/и «Один - много»

Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных в И.п. и Р.падежах.
Грач — грачи — грачей,        
птица — птицы — птиц,
стриж — стрижи — стрижей,
аист — аисты — аистов,       
жаворонок — жаворонки — жаворонков,
скворец — скворцы — скворцов,
журавль — журавли — журавлей,
гусь — гуси — гусей,
утка — утки — уток, и т.д

Д/и «Называй и сосчитай»

Цель: упражнять детей в порядковом счёте от одного до пяти. Согласовывать числительные с существительным.Хочу такой сайт

Скворец. Аист. Ласточка. Кукушка. Соловей.


Д/и «Улетели птицы»

Цель: упражнять в словоизменении, в употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе.

Нет (кого?) — нет лебедя, утки…

Нет (кого?) — нет лебедей, уток и т.д и т.п.


Д/и «Скажи наоборот»

Цель: упражнять детей в образовании антонимов

- Аист большой, а соловей …,

- Кукушка сидит высоко, а ласточка …,

- Лебедь белый, а грач …,

- У журавля широкие крылья, а у ласточки …,

- У лебедя длинная шея, а у скворца …,

- Жаворонок живет в поле, а цапля..


Д/и «Расскажи о птице».

Цель: развитие связную речь детей с наглядной опорой в виде графических схем.

Материал. Предметные картинки из серии «Перелетные птицы», набор графических схем.

Например:

Это ласточка. Она черного  цвета с белой грудкой. Ласточка – маленькая птичка. У нее есть голова, тело, крылья, хвост, похожий на вилочку. Все тело покрыто перьями. Ласточка строит гнездо и выводит птенцов под крышей дома или на берегу реки. Целый день она летает и ловит мошек и комаров. С наступлением холодов ласточка улетает в теплые края, а весной возвращается домой.


Д/и «Отгадайте»

Цель: упражнять в отгадывании загадок по лексической теме

-Всех перелётных птиц черней,
Чистит поле от червей. (Грач).
- На одной ноге стоит,
На всё болото кричит. (Цапля).
- Всё вертится, суетится,
Ей на месте не сидится,
Это бойкая…(Синица).
- Целый день на суку,
На весь лес кричит ку-ку. (Кукушка).
- Старательный работник,
Лесной носатый плотник. (Дятел).
- Звонкие трели весной прилетели. (Соловей)


Д/и «Кто какой голос подает»

Цель: формирование у детей представление о том, как перелетные птицы подают голос. 

- Ласточка – щебечет,

- Гусь – гогочет,

- Утка – крякает,

- Кукушка – кукует,

- Журавль – курлычит,

- Соловей – свистит.


Д/и «Угадай и назови»

Цель: упражнять в отгадывании загадок о перелетных птицах
У какой птицы самая длинная шея? ... (У лебедя.); ... самые длинные ноги? ... (У цапли, журавля.); ... самый длинный клюв? ... (У цапли.); какие птицы лучше всех поют? ... (Соловьи.); ... подражают пению других? ... (Скворцы.).




Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.11.2023

Дата обновления: 13.12.2023

Дата публикации: 18.11.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».