18.11.2023
Задачи:
пополнить активный словарь детей глагольной лексикой по теме «Зимующие птицы»;
закрепить умение узнавать по картинкам и называть зимующих птиц;
учить отличать зимующих птиц от перелётных;
учить образовывать существительные множественного числа от существительных единственного числа;
упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов;
учить классифицировать птиц по признаку «зимующие» - «перелетные»;
закрепить умение согласовывать числительные 1-5 с существительными;
активизировать номинативный словарь, упражнять в назывании частей тела птиц;
учить образовывать сложные прилагательные;
закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;
упражнять детей в подборе антонимов;
упражнять в подборе прилагательных к существительным;
закрепить знания о зимующих птицах и о том, чем они питаются;
упражнять в составлении предложений.
Д/и «Кого выводят птицы?» или «У кого кто?»
Цель: формирование представлений детей называть птенцов перелетных птиц в Р.п. мн.числа
Журавли – журавлят
Грачи – грачат
Скворцы -…
Гуси -…
Утки -…
Грачи -…
Соловьи -…, (лебеди, кукушки, жаворонки
Д/и «Кто лишний?»
Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Сорока, ворона, воробей, ласточка.
Жук, бабочка, птенец.
Скворец, соловей, грач, голубь.
Курица, журавль, лебедь, кукушка
Д/и «Исправь ошибку»
Цель: формирование умения устанавливать правильную последовательность слов в предложении
Червяк клевал скворца.
Песня спела соловья.
Мохнатая гусеница съела кукушку.
Д/и «Кто больше назовет перелетных птиц?»
Цель: формирование умения называть перелетных птиц
Д/и «Кто за кем летит?»
Цель: упражнять детей в употреблении предлога «За»
Грач - трясогузка – жаворонок – скворец – болотные птицы – кукушка – ласточка – соловей.
Д/и «Что умеют делать птицы?»
Цель: упражнять детей в употреблении в речи слов – действий
- Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы (они что делают? ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают, высиживают, поют…).
Д/и «Один - много»
Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных в И.п. и Р.падежах.
Грач — грачи — грачей,
птица — птицы — птиц,
стриж — стрижи — стрижей,
аист — аисты — аистов,
жаворонок — жаворонки — жаворонков,
скворец — скворцы — скворцов,
журавль — журавли — журавлей,
гусь — гуси — гусей,
утка — утки — уток, и т.д
Д/и «Называй и сосчитай»
Цель: упражнять детей в порядковом счёте от одного до пяти. Согласовывать числительные с существительным.
Скворец. Аист. Ласточка. Кукушка. Соловей.
Д/и «Улетели птицы»
Цель: упражнять в словоизменении, в употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе.
Нет (кого?) — нет лебедя, утки…
Нет (кого?) — нет лебедей, уток и т.д и т.п.
Д/и «Скажи наоборот»
Цель: упражнять детей в образовании антонимов
- Аист большой, а соловей …,
- Кукушка сидит высоко, а ласточка …,
- Лебедь белый, а грач …,
- У журавля широкие крылья, а у ласточки …,
- У лебедя длинная шея, а у скворца …,
- Жаворонок живет в поле, а цапля..
Д/и «Расскажи о птице».
Цель: развитие связную речь детей с наглядной опорой в виде графических схем.
Материал. Предметные картинки из серии «Перелетные птицы», набор графических схем.
Например:
Это ласточка. Она черного цвета с белой грудкой. Ласточка – маленькая птичка. У нее есть голова, тело, крылья, хвост, похожий на вилочку. Все тело покрыто перьями. Ласточка строит гнездо и выводит птенцов под крышей дома или на берегу реки. Целый день она летает и ловит мошек и комаров. С наступлением холодов ласточка улетает в теплые края, а весной возвращается домой.
Д/и «Отгадайте»
Цель: упражнять в отгадывании загадок по лексической теме
-Всех перелётных птиц черней,
Чистит поле от червей. (Грач).
- На одной ноге стоит,
На всё болото кричит. (Цапля).
- Всё вертится, суетится,
Ей на месте не сидится,
Это бойкая…(Синица).
- Целый день на суку,
На весь лес кричит ку-ку. (Кукушка).
- Старательный работник,
Лесной носатый плотник. (Дятел).
- Звонкие трели весной прилетели. (Соловей)
Д/и «Кто какой голос подает»
Цель: формирование у детей представление о том, как перелетные птицы подают голос.
- Ласточка – щебечет,
- Гусь – гогочет,
- Утка – крякает,
- Кукушка – кукует,
- Журавль – курлычит,
- Соловей – свистит.
Д/и «Угадай и назови»
Цель: упражнять в отгадывании загадок о перелетных птицах
У какой птицы самая длинная шея? ... (У лебедя.); ... самые длинные ноги? ... (У цапли, журавля.); ... самый длинный клюв? ... (У цапли.); какие птицы лучше всех поют? ... (Соловьи.); ... подражают пению других? ... (Скворцы.).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.11.2023
Дата обновления: 13.12.2023
Дата публикации: 18.11.2023