12.11.2023
Лексическая тема: «Перелетные птицы"
Физминутка
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты
туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми
вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились
вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
Упражнение «Назови птенца».
У всех птиц бывают птенцы, назовем их.
У кукушки — кукушата.
У скворца — скворчата.
У стрижа — стрижата.
У диких уток — утята.
У грача — грачата.
У журавля — журавлята.
У лебедей — лебедята.
У диких гусей — гусята.
«Сосчитай от 1 до 5».
Согласование числительных с существительными.
Ласточка, утка, гусь, лебедь, скворец.
Игра «Какая птица улетела?»
Цели: развивать
зрительное внимание и память, развивать связную речь (умение строить
предложение).
Ход игры. Логопед выставляет на панно 5-6 изображений
перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает
детям назвать всех птиц. Затем логопед говорит, что одна из птиц сейчас
улетит на юг, просит детей закрыть глаза и убирает одно изображение птицы. Дети
открывают глаза и пытаются припомнить, какая птица улетела.
Повтори чистоговорку:
- ИЦЫ – ИЦЫ – ИЦЫ - улетают птицы
- НЫ – НЫ – НЫ - улетают до весны
- ДО – ДО – ДО - опустевшее гнездо
- УШКИ – УШКИ – УШКИ - улетают все кукушки
- ВЬИ – ВЬИ – ВЬИ - поют соловьи
- АПЛЮ – АПЛЮ – АПЛЮ - не увидим цаплю
- ЛИ – ЛИ – ЛИ – улетают журавли
-ЖИ – ЖИ – ЖИ - очень шустрые чижи
"Опиши
птицу». Цель: практическое овладение навыком образования
сложных прилагательных.
Если у грача чёрные глаза, то он – черноглазый.
Острый клюв – … остроклювый.
Быстрые крылья – …быстрокрылый.
У лебедя красный клюв, он - …
У лебедя белые крылья, он - …
У кукушки длинный хвост, она - …
У цапли длинный клюв, она - …
Ласточка любит тепло —… Теплолюбивая ласточка.
У ласточки белая грудка —… Белогрудая ласточка.
V ласточки быстрые крылья — …Быстрокрылая ласточка.
У ласточки острые крылья — … Острокрылая ласточка.
У ласточки
длинный хвост — … Длиннохвостая ласточка.
У ласточки
звонкий голос — … Звонкоголосая ласточка.
Расширение
глагольного словаря. Найти как можно больше слов к ответу на
вопрос: «Что может делать птица? (за каждое слово фишка, в конце — у кого
больше) — Вить, таскать, носить, кормить, бегать, прыгать, летать, петь,
высиживать, ловить, клевать, откладывать...». Назвать часть тела птицы
(образование прилагательных) Крыло
лебедя - … лебединое, хвост - …, шея - …, клюв - … глаза - … И
т.д. (гусь, журавль). Игра «Найди гнездо каждой птицы» Цель: Развитие слоговой структуры слова .
Логопед: Весной, когда птицы возвращаются из теплых стран, они
вьют гнезда и высиживают птенцов, давайте разберемся, где чьё гнездышко. Для
этого нам нужно «прохлопать» название каждой птички, сосчитать количество
слогов и правильно поместить каждое яйцо в нужное гнездо.
1 слог : грач, гусь;
2 слога: чай-ка, ут-ка, а-ист, ле-бедь, скво-рец, цап-ля, жу-равль,
3 слога: ку-куш-ка, лас-точ-ка, со-ло-вей,
4 слога: тря-со-гуз-ка, жа-во-ро-нок.
«Писатель».
Цель: научить детей составлению описательного рассказа по плану:
- Кто это?
- Части тела.
- Перелётная или зимующая птица?
- Как называется её дом?
- Чем питается?
- Какую пользу приносит? Мнемостихотворение «Улетают, улетели!» Цель:
Развитие связной речи. Дети повторяют и заучивают стихотворение по мнемотаблице.
«Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет —
Улетает, улетел!
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде, по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
улетели и грачи. (Е.
Благинина)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.11.2023
Дата обновления: 12.11.2023
Дата публикации: 12.11.2023