07.11.2023
Цель: Формировать представление о многообразии имён, умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. Учить называть, уточнять, расширять и обобщать представление детей об именах людей и кличках животных; создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Дать знания об именах и их особенностях, учить различать мальчиков и девочек, их имена, вызывать интерес и желание играть с игрушками ближайшего окружения, используя их по назначению, формировать умения правильно их называть; развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные особенности; формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам; развивать наблюдательность, внимание, память; формировать умение слушать стихи, песенки, выполнять движения синхронно со словами.
Перед началом занятий рекомендуется рассказать ребенку о том, что все люди разные и у всех есть имена, привести пример из семьи и из близкого окружения, отметить, что имена могут быть у животных, и даже у цветочков; прочесть ребенку сказку "Теремок", обращая внимание на имена животных: Лягушка-Квакушка, Зайчик-Побегайчик, Волчок-Серый Бочок и т.д. и обсудить с ребенком такие необычные имена. Также рекомендуется с ребенком посмотреть мультфильм "Мешок яблок" и обсудить имена зайчат из песенки зайчика.
Необходимо приготовить инвентарь - игрушки - несколько кукол, мишку, зайку, а также приготовить игрушки животных, которым ребенок будет придумывать имена. Для творческих занятий распечатать картинку с зайчатами за столом с пустыми тарелками.
Перед тем, как начать занятие, попросите ребенка описать игрушку, помогая ему наводящими вопросами, например: какой мячик? (гладкий, круглый, большой, синий)... Что умеет делать? (прыгать, катиться); Какой зайка? (мягкий, пушистый, белый, маленький)...Что у него есть? (глазки, носик, ротик, ушки, лапки, хвостик)... Что умеет делать? (прыгать, бегать, кушать) и также задать вопросы про мишку и куклу, про погремушку (гладкая, жёлтая, красивая, умеет шуметь).
Загадки для разгадывания. При разгадывании загадок нужно обратить внимание ребенка на то, как можно назвать это животное согласно расцветке, внешнему виду, тому, что оно умеет делать (в тексте эти слова выделены жирным шрифтом). В качестве подсказки можно разложить перед ребенком несколько животных, и пусть ребенок выбирает подходящее по описанию.
Я - зелёная квакушка,
озорная попрыгушка,
Языком хватаю мушек
Я - глазастая (...Лягушка)
Сладкоежка, лежебока
Спит всю зиму он в берлоге
А во сне сосёт он лапу
Бурый, сильный, косолапый -
Снится мёд ему пчелиный
Ежевика и малина.
Может громко без причины
Зарычать и зареветь,
Потому что он - (...Медведь)
Он прыгун и он трусишка
Братцу кролику - братишка
Длинноухий и косой -
И в лесу и на лужайке
В прятки бегает с лисой
Кто же это? Это... (...Зайка)
Песня зайца из мультика "Мешок яблок". Предложить ребенку несколько раз прослушать песенку и заучить имена зайчат.
Ах, гостинцы хороши! Будут рады малыши:
Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок –
Все по лавкам скок-поскок!
- Четыре сыночка и лааапочка дочка.
Дома ждёт меня семья!
Любят фрукты сыновья!
Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок –
Все по лавкам скок-поскок!
- Четыре сыночка и лааапочка дочка.
Считалочка "Песенка зайчат"
Предложить ребенку найти на картинке зайчат и посчитать их:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Не один, а целых пять, -
Вместе веселей играть! -
Четыре сыночка и лапочка дочка! -
Их у папы ровно пять! -
Поскорей учись считать!
Песенка-игра "Догони зайчика" (музыка Е.Тиличеевой). Играть можно как с игрушкой зайчика, имитируя его действия, так и с друзьями, один из которых играет роль зайчика и имитирует действия.
К (ИМЯ) зайчик подбежал,
Возле (ИМЯ) прыгать стал.
Прыг, скок, прыг, скок —
Догони меня, дружок!
Дидактическая игра "Вспомни имя друга". Предложите ребёнку посмотреть фотографии его друзей из детского сада и вспомнить, кого как зовут, назвав при этом мальчик это или девочка. Если ребенок затрудняется вспомнить имя, то задать ему наводящие вопросы(Покажи, где Соня? Что в руках у Миши? и т.п.). Желательно повторить с ребенком имена членов своей семьи.
Дидактическая игра "Назови ласково" - вместе с ребенком придумывать ласковые имена куклам и игрушкам-животным. Можно попробовать назвать ласково имена друзей по фотографиям или имена членов семьи.
Пальчиковая гимнастика "Семья". Ребенок загибает или разгибает пальчики по очереди, начиная от самого большого и заканчивая мизинчиком:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
А этот пальчик - Я! -
(Малыш разжимает и зажимает несколько раз кулачок)
Вот вся моя семья!
Песенка-игра "Мишка с куклой" (при прослушивании песенки ребенок повторяет движения, описанные в песенке):
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой;
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Лепка. Творческое задание: "Накорми зайчат"
Предложить ребенку с Вашей помощью слепить из пластилина яблочки, морковки и листики капусты и положить голодным зайчатам в тарелочки. Для наглядности положите на тарелочку настоящие яблоко, морковку и листик капусты. Покажите ребенку, как лепить круглую форму, раскатывая шарик пластилина между ладошек. Затем раскатайте такой же шарик вместе с малышом. Повторите несколько раз и, возможно, пятое яблочко ребенок сможет сделать сам. То же самое проделайте с морковкой, раскатывая пластилин не круговыми, а прямыми движениями. Для того, чтобы сделать капустный лист, прижимайте кусочек пластилина пальцами методом защипа. Разложите готовые фрукты и овощи в тарелочки каждому зайчонку, не забывая называть при этом его имя.
Аппликация на тему "Погода в моей семье".
Предварительно вырезаем из бумаги солнышко, звёздочку, облачко, капельки дождика, радугу, цветочки. Вспоминаем, кого как в семье зовут и называем самую яркую черту характера (бабушка заботливая, тёплая, пахнет хлебом, мама красивая, пахнет цветочками, ласковая, мягкая, папа весёлый, умный, строгий, дедушка хмурый, добрый, братик плаксивый, маленький). Из предложенных фигурок с Вашей помощью ребенок выбирает, кто из семьи на что похож (например, мама - как цветочек, бабушка - как солнышко, папа - как радуга, дедушка - как облачко, братик (сестричка) - как дождик, а сам малыш - как звёздочка). После того, как малыш выбрал фигурки для всех членов семьи, совместными усилиями нужно наклеить их на лист бумаги.
Рисование. Нарисуй свой портрет. Красками (акварель или гуашь)
После каждого задания не забываем обсуждать итоги, что делали, что получилось, и взаимно делимся впечатлениями с детками, обязательно интересуемся, понравилось ребенку задание или нет.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.11.2023
Дата обновления: 08.11.2023
Дата публикации: 07.11.2023