02.11.2023
«Народные сказки способствуют усвоению
всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых
навыков при рассказывании»
К. Д. Ушинский
Русские народные
сказки пришли к нам из глубины времен с важной миссией - передать детям знания,
рассказать о мироустройстве, о важности отличать добро и зло, видеть его в
хороших и плохих поступках. На примере сказочных героев, вымышленных и
удивительных историй маленький человек учится распознать и поступок, ситуацию,
дать оценку, и облечь в слова то, чему сочувствует и симпатизирует, что
порицает. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о
времени и пространстве, о связи человека с природой, знакомится с предметным
миром, сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам
которой им предстоит жить. Для ребенка сказка – это не просто чудо, вымысел,
это особая реальность мира чувств, сказка раздвигает для ребенка рамки обычной
жизни, даёт внутренний мотив к содействию, к помощи, к защите.
Несомненно, сказка
играет огромную роль в развитии правильной устной речи ребенка. Тексты сказок
расширяют словарный запас, учат верно строить диалоги, влияют на развитие
связной речи. Вам - родителям важно знать:
*важен выбор сказки,
они должны иметь достаточно понятный сюжет, содержать несложные слова и речевые
обороты, быть поучительными для ребенка и заставлять его размышлять, побуждать
к выражению своих чувств;
*следует подбирать
«нужное» время – когда ребенок и вы в спокойном эмоциональном состоянии, в
«хорошем расположении духа»;
*читать нужно с
удовольствием, не отвлекаясь, «играя голосом» тогда ребенок получит больше
пользы, а вы положительные эмоции;
*просмотрите
иллюстрации вместе с ребенком, обсудите их;
*не бойтесь читать
одну и ту же сказку несколько раз, при повторном чтении ребенку становится
яснее суть услышанного, в его воображении возникают более красочные образы
персонажей;
*не достаточно просто
прочитать сказку, чтобы ребенок запомнил прочитанную историю необходимо помочь
понять её, пережить вместе с героями различные ситуации, проговорить незаметные
для ребенка, но видимые Вам мотивы поступков, цели героев, тогда запоминание
будет осознанное, глубокое.
В процессе обсуждения
ребенок проговаривает новые слова, цитирует фразы героев, описывает
произошедшие ситуации – тем самым совершенствуется во владении речью,
тренируется в словообразовательные оборотах, обогащает словарь.
Как итог умение
ребенка пересказать сказку, оценить поступок героя, пофантазировать о новом
исходе истории – мотивирует его на общение со сверстниками и взрослыми,
подталкивает его контактировать на другие интересующие темы, дает возможность
высказываться полнее и точнее, быть понятным собеседнику - с одной стороны, и
понимать речь других - с другой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.11.2023
Дата обновления: 09.12.2024
Дата публикации: 02.11.2023