09.10.2023
Занятия с детьми помогут закрепить обобщенные представления детей об овощах и фруктах, упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах, развивать связанную речь, закреплять умение отвечать, а также развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей внимание, усидчивость.
Предварительно рекомендуется познакомить детей с овощами и фруктами, их внешним видом и названиями, вспомнить (а лучше - попробовать), какие они на вкус, что можно приготовить из овощей и фруктов. Перед занятием нужно просмотреть с детьми мультфильмы или прослушать сказки "Репка", "Колосок" - обратить внимание детей, на то, откуда берется урожай, что для того, чтобы собрать урожай, - его нужно посадить и вырастить - закопать семечко или зёрнышко в землю, часто поливать и ухаживать за ростком, рыхлить землю. Рассказать о том, как богат и разнообразен мир овощей и фруктов, созревают они осенью. Осень - пора сбора урожая. Показать корзину с овощами и корзину с фруктами (или картинки с изображением овощей и фруктов), спросить ребенка – хотел ли бы он узнать, какие овощи и где их собрали?
Рассматривание картинок с изображением сада, огорода, поля.
Дидактическая игра "Овощи и фрукты"
- Хозяйка корзину взяла и пошла в огород, Хозяйка с огорода домой принесла: картофель, морковь, свеклу, капусту, горох, помидоры, огурцы, лук, баклажаны» (ребенок с Вашей помощью выбирает овощи которые Вы называете).– Что это? Как можно все это назвать одним словом? (Овощи).
- Хозяйка с сада принесла: яблоки, груши, сливы, абрикосы, виноград». Предложите ребенку взять один фрукт и рассказать о нем. Например: - Что у тебя в руках? (Яблоко) Какое оно? (Круглое, красное, большое и т. д.). – А, одним словом? (Фрукты).
– Где растут овощи? (Овощи в огороде, на грядках, в поле).
– А где и как растут фрукты? (Фрукты растут в саду на деревьях).
Загадки для разгадывания (если ребенок затрудняется ответить, то нужно показать ему несколько картинок с изображением овощей и фруктов, чтобы ребенок выбрал нужный, а потом уже вместе с ним вспомнить название. Выделенные незнакомые слова и выражения нужно объяснить или показать - интернет здесь уместен).
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)
—
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … .
(Лук)
---
Вот зеленый молодец.
Он зовется … .
(Огурец)
---
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)
---
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
—
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
---
Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
(Капуста)
---
Они растут на огороде,
Ходить не надо далеко –
Все для борща, салата, супа
Нарвем мы просто и легко.
(Овощи)
---
Весной сажают,
Летом поливают,
Пропалывают, тяпают,
Осенью выкапывают!
(Овощи)
Сказка про Яблочко
В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросло Яблочко. Увидела его внучка Иринка и спрашивает:
- Ты кто?
- Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное! – ответило яблоко.
Побежала Иринка к бабе Варе и рассказала о чудесном фрукте.
- Яблоки — самый ценный фрукт. Свежие яблоки долго хранятся, не портятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями – сказала баба Варя.
- Яблоко - чудесный фрукт
Оно растет и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок его всем полезен,
Помогает от болезней.
Чтоб здоровым сильным быть,
Надо яблоки любить
Всем без исключения-
В этом нет сомнения! – воскликнула Иринка.
Решила Иринка, что будет всегда есть яблоки и про болезни забудет навсегда.
Овощи и фрукты очень полезны, содержат в себе важные для организма вещества, в них много витаминов. Витамины полезны всем!
---
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре.
Дети овощи учили (дети маршируют)
Лук, редиска, кабачок,
Тут морковка, чесночок. (дети хлопают в ладоши).
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Ручки вверх и ручки в бок.
И на месте прыг да скок!
Пальчиковая гимнастика «Салат»
Мы капусту рубим-рубим (стучим ребром ладони обеих рук как ножиками по коленям),
Мы морковку трем-трем (руки складываем в кулачки и трем от бедра до колена обеих ног),
Мы капусту солим-солим (имитируем пальцами будто солим овощи в миске),
Мы капусту жмём-жмём (сжимаем и разжимает кулачки, будто жмём капусту в миске).
Стихотворение В. Тувим "Овощи" (для лучшего запоминания и повторения ребенком названий овощей - желательно показывать карточки или сами овощи)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Игра-импровизация «Урожайная» (ребенок собирает в разные корзинки или кастрюльки (одна для компота, вторая для борща) урожай овощей и фруктов. Важно хвалить ребенка, если он делает всё правильно, и помогать ему, если он ошибся, напоминая, что фрукты сладкие и из них можно сделать сладкий компот и сок, а овощи не сладкие, и из них готовят салат, суп и борщ).
Лепка.
Предложите детям слепить и нарисовать любые овощи и фрукты на выбор. Но перед началом работы попросите их вспомнить, какой формы и цвета те или иные овощи и фрукты.
Помидор, лук - круглые;
Огурец, морковь – удлиненные;
Картофель – круглый;
Яблоко – круглое;
Лимон – круглый;
Банан - удлинённый.
-Напомните, какого цвета ваши овощи - иногда овощи могут быть разных цветов (яблоки, например).
Помидор – красный;
Огурец – зеленый;
Морковь – оранжевая;
Лук – желтый;
Картофель – коричневый;
Лимон – желтый;
Яблоко – красное, жёлтое, зелёное.
От пластилина сначала открываем РУКАМИ! Кусочек необходимого размера. Для придания формы пластилин нужно размять в руках, нагреть. Затем кладём его на ладошку, накрываем сверху второй ладошкой и катаем в ручках - ребенку при этом нужно помогать - поверх его ладошек прижимая своими ладошками (ребенок должен ощутить оптимальную силу нажима) раскатывать шарик круговыми движениями или "колбаску" движениями вперед-назад. Нежелательно, чтобы ребенок раскатывал пластилин одной рукой на столе или досточке, так как в этом случае пластилин быстро остывает и ребенку становится труднее его раскатывать, а также не происходит согласованных действий обеих рук, что необходимо для более равномерного развития мозговых структур обоих полушарий головного мозга. Не рекомендуется покупать ребенку мягкий восковой пластилин, так как тогда он не прилагает особых усилий и не сосредотачивается на достижении цели, развитие мозговых структур идёт медленнее, не развивается также и усидчивость, не закаляется характер.
Рисование. Аппликация.
Предложите ребенку раскрасить готовые шаблоны овощей и фруктов, обсудив с ним цвета, в которые он будет раскрашивать тот или иной фрукт или овощ. Готовые фрукты и овощи можно вырезать и наклеить на лист с изображением тарелочки - таким образом фрукты и овощи будут лежать на тарелочке.
После каждого упражнения, занятия, необходимо хвалить ребенка, результаты его работ показывать домочадцам и гостям с гордостью - это стимулирует ребенка к дальнейшим подвигам и творчеству.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.10.2023
Дата обновления: 19.10.2023
Дата публикации: 09.10.2023