Рекомендации для изучения лексической темы "Осеннее настроение"

02.10.2023

Перед тем, как начать заниматься с ребенком, рекомендуется на прогулке или по пути в сад, в магазин или в гости понаблюдать за природой и людьми вокруг, рассказать ребенку про осень - прежде всего обратить внимание ребенка на то, что изменилось в его одежде и почему,  отметить, что все люди стали одеваться теплее - и дети, и взрослые, что летом было жарко, было много света и солнышка, а теперь стало прохладно, дует сильный ветер, нагоняет тучи и часто идут дожди. Также нужно обратить внимание ребенка на то, что не только людям становится холодно, но и животным, птицам, насекомым и даже деревьям. Необходимо подвести ребенка к тому, что птицы улетают в теплые края, некоторые животные запасаются на зиму едой, прячутся в дупла или норки, спят в теплых постельках из листиков, прижимаясь друг к другу, а некоторые вообще будут спать всю зиму, пока холодно, и что деревья тоже засыпают, предварительно сбросив свои листики. Обязательно нужно обратить внимание ребенка на то, что осень не такое уж и плохое время года, ведь осень дарит нам подарки - урожай овощей, фруктов, грибов и ягод, а также рассказать о красоте природы осенью, отметив, что осень дарит нам и замечательные теплые дни, идеальные для прогулок в лесу, например.

Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется –
Значит это время года
ОСЕНЬю зовётся!

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Если светит солнышко, -


Мы идём гулять, -


Будем веселиться,


Прыгать и играть!


Если тучка хмурится


И грозит дождем,


Спрячемся под зонтиком,


Дождик переждём!


Ведущий:
— Светит солнышко с утра, значит, нам гулять пора! (Звучит веселая музыка, пение птиц - Дети гуляют, прышают, играют)
Ведущая:
— Вот и капли-капитошки застучали по ладошке,
Тучки собираются, дождик начинается. (Звучат звуки грома и дождя - Дети бегут под зонт).


Тактильносенсорная игра  «Шишечки».
Мишка по лесу шагал
-Мишка шишки собирал.
-Вдруг споткнулся мишка!
-И рассыпал шишки!
-Вы, ребята, помогите
-Мишке шишки соберите!
(Дети собирают шишки и берут себе по шишке для дальнейшей игры -Текст песни, описание движений и музыка Сизовой Н. Ю.)

- Мы катаем шишечку между двух ладошек.(Катаем шишку между ладонями.)
Вот какие шишечки есть у наших крошек!Хочу такой сайт

- Превратилась в ежика - колется иголкой,
(Берем шишку в правую руку и осторожно колем левую ладошку.)
Левой нашей рученьке очень-очень колко!

- Пощекочем шишечкой правую ладошку,
(Берем шишку в левую руку и щекочем ладошку правой руки.)
Как приятно шишечкой щекотать немножко!

- Обхватили шишечку, - вот и барабанчик!
(Обхватили шишку правой рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указательным пальцем левой руки.) —
Превратился в палочку наш веселый пальчик!

- Выросли сестреночки на опушке летом
(Перевернули шишку широкой стороной на ладонь левой руки, чуть придерживаем. Немного раскачиваем рукой) —
Это наши шишечки, ёлочки с секретом!

- Поливает дождичек, капает по веткам,
(Пальчики быстро дотрагиваются до отдельных «лепестков» шишки.) —
Вырастайте, елочки, все на радость деткам!

- Вот устала шишечка и легла в кроватку,
(Положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать.) —
Спи спокойно, шишечка, в колыбельке сладко!

Танец «Листики осенние».
Перед началом взять себе и дать ребенку листики - можно бумажные, если Вы танцуете в помещении. По ходу танца имитируем движение листиков согласно словам песни, просим детей повторять слова и движения).

- Мы листики осенние на веточках сидим,
Ветер дунул полетели, полетели, полетели
И на землю тихо сели.
- Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.


Стихи для повторения имитации звуков:
(Рекомендуется повторять во время прогулки, почаще повторяя имитируемые действия)
- Осень, осень к нам пришла.
Дождь и ветер принесла.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап —
Дождь и ветер принесла.

- Пожелтеет зеленый сад,
Листья желтые шуршат.
Шур-шур-шур, шур-шур-шур —
Листья желтые шуршат.

- Птичьи песни не слышны.
Подождем их до весны.
Чик-чирик, чик-чирик —
Подождем их до весны.


Стихи для чтения и заучивания наизусть.
(На прогулке можно собирать букеты из листиков под этот стишок)
- Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело,-
Вот какие украшения
Осень здесь развесила!

- Золотые листики
С дерева летят.
Кружит ветер листики
Это – листопад!

- Каждый листик золотой -
Маленькое солнышко,
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко!

- Берегу я листики.
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается!


Рисование "Помоги осени раскрасить листочки".
Предварительно собрать на прогулке несколько сухих листиков от разных деревьев и предложить ребенку раскрасить их. По ходу работы повторять основные цвета, которые использует ребенок (красный, жёлтый, зелёный) и вспомнить, что ещё может быть такого цвета (красные: яблоко, ягодки - клубника, малина, арбуз внутри; жёлтые солнышко, лимон, груша, банан, зелёные травка, лук, яблоко, арбузная корка, киви). В ходе работы повторять стишок про листопад.


Аппликация "Волшебные листочки". Предложить ребенку из собранных на прогулке листиков составить композицию - птичку, ежика, лисичку, - и наклеить на бумагу с помощью клея, а также нарядить осеннее дерево, с которого ветер сорвал все листочки - приклеить осенние листики к нарисованным на бумаге стволу с ветками. Уместным будет во время работы прочесть стишки про животных, которых вы делаете, и про осень, про листопад.


Поделка "Ёжик". Вместе с ребенком из пластилина и найденной на прогулке в парке шишки придумать, на что похожа шишка (на ёлочку, на ёжика, и т.д.) Предложить ребенку сделать ёжику мордочку - глазки и носик из пластилина, чтобы ёжик мог увидеть, куда ему идти, понюхать и найти грибочки и яблочки для деток, а также предложить сделать ему ножки, чтобы он мог отнести деткам еду, которую найдёт в лесу. Позже отдельно можно сделать с ребенком яблочки и грибочки, которые "наколоть" на "колючки" ёжику. По ходу занятия повторять с ребенком цвета и формы (красный, черный, круглый, острый и др.). Во время работы можно включить ребенку песенку про ёжика.


Задания для выполнения можно выбирать в хаотичном порядке, желательно время от времени повторять особенно понравившиеся ребенку задания. Обязательно подвести итог занятия, озвучить что Вы с ребенком делали, узнать, понравилось ли ему и хочет ли он завтра опять поиграть, позаниматься и сделать с Вами вместе ещё что-нибудь.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.10.2023

Дата обновления: 18.10.2023

Дата публикации: 02.10.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».