Рекомендации родителям по изучению лексической темы "Грибы.Ягоды.Лес".

18.10.2023

Лексическая тема: Лес. Ягоды. Грибы.

Задачи: Рассмотрите с ребёнком иллюстрации и картинки с изображением леса, грибов и ягод.

- Побеседуйте о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.

- Повторите обобщающие слова «грибы», «ягоды».

- Вспомните вместе с ребёнком о том, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными.

- Побеседуйте с ребёнком о том, какие блюда можно приготовить из грибов и ягод.


Рассмотрите с детьми картинки с изображением лесных ягод (малина, земляника, черника…). Обратите их внимание на цвет и форму ягод, на то, как они растут в лесу.

3. Прочитайте детям стихотворение о лесных ягодах.

На кустах и на кусточках,

На больших болотных кочках

Ягоды растут в лесу,

Быстро зреют на весу.

Побеседуйте с детьми о том, что можно приготовить из ягод. Потренируйте произношение существительных варенье, джем, компот, повидло. Закрепите в речи глаголы собирать, мыть, варить, готовить. Обогащайте речь детей прилагательными мягкий, сочный, сладкий, кислый, ароматный, душистый.

Рассмотрите с детьми изображения мухомора, белого гриба, подберезовика. Произнесите эти слова, предложите детям повторить их вместе с вами, а потом самостоятельно. Объясните, что мухомор есть нельзя, потому что это ядовитый гриб.

6.Побеседуйте с детьми о том, что можно приготовить из грибов. Закрепите в активной речи глаголы собирать, мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.

7.Предложите детям ответить на вопросы:

Что растет в лесу?

Где растут ягоды?

Где растут грибы?

Какие ягоды знаете?

Какие грибы знаете?

Что готовят из грибов?

Что готовят из ягод?

8.Прочитайте детям сказку «Война грибов». Выясните, что им запомнилось.

9. Потренируйте детей придумыватьзагадки-описания о лесных ягодах.

Например:

Это лесная ягода. Она растет на низких кустиках под деревьями. Она мелкая, круглая, черная, мягкая, сладкая. Что это за ягода? (Черника)

10. Потренируйте детей в придумываниизагадок-описаний о грибах. Например:

Это съедобный гриб. Он растет в траве под березами. Он желтый, ароматный. У него круглая шляпка и тонкая ножка. Что это за гриб? (Лисичка)

11. Обучая детей образованию относительных прилагательных, поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы называете блюдо, приготовленное из ягод, и бросаете ребёнку мяч; ребёнок называет то же блюдо, употребив относительное прилагательное, и возвращает мяч вам. Например:

Варенье из малины. — Малиновое варенье.

Джем из черники. — Черничный джем.

Компот из земляники. — Земляничный компот.

Повидло из брусники. — Брусничное повидло.

Мусс из ежевики. — Ежевичный мусс.

Пюре из клюквы. — Клюквенное пюре.

12. Предложите детям послушать, а затем выучить стихотворение О. Высотской «Грибок».

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем

В шапочке нарядной

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок,

Под листок свой бок!

Ты ребятам нужен

К вечеру на ужин

13. Работая над согласованием числительных с существительными, поиграйте с детьми в игру «Два и пять». Вы бросаете ребенку мяч и произносите словосочетание с числительным два;ребенок ловит мяч, произносит словосочетание с числительным пятьи возвращает мяч вам. Например:

Два мухомора. — Пять мухоморов.

Два опенка. — Пять опят.

Две лисички. — Пять лисичек.

Две сыроежки. — Пять сыроежек.

14. Потренируйте детей составлять рассказы-описания об одном из грибов и об одной из ягод по плану.

РАССКАЗ О ГРИБЕ

Как называется этот гриб?

Он съедобный или несъедобный?

Как выглядит ножка гриба?

Какая у него шляпка?

Что можно из него приготовить?

РАССКАЗ О ЛЕСНОЙ ЯГОДЕХочу такой сайт

Как называется ягода?

Где она растет?

Какая она на вид, на вкус, по запаху?

Что из нее готовят?

Это подосиновик,съедобный гриб. Он растет в березовом, осиновом или еловом лесу. У него толстая прямая ножка с серым налетом и крепкая оранжевая шляпка. Из него можно приготовить жаркое или сварить суп, его можно мариновать.

Это малина.Она растет в лесу на высоких кустах. Она красная, овальная, мягкая, сочная, душистая. Из нее можно сварить малиновое варенье, приготовить желе, ком­пот, джем.

15. Выучите с детьми и используйте в качестве физкультурной паузы во время занятий следующее упражнение.

ЗА ГРИБАМИ

Все зверушки на опушке Маршируем на месте. Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачем вприсядку, собирая воображаемые грибы.

 Рыжики срывали. Лисички бежали Бежим, собирая воображаемые грибы.

 Лисички собирали. Скакали зайчатки, Скачем на прямых ногах, собирая воображаемые грибы.

Срывали опятки. Медведь проходил Идем вперевалку, в конце строки топаем ногой.

Мухомор раздавил.

 Поиграйте в игры

- «Весёлый повар». (Вы называете блюдо, приготовленное из ягод, и бросаете ребёнку мяч; ребёнок называет то же блюдо, употребив прилагательное, и возвращает вам мяч)

Варенье из малины. – Малиновое варенье.

Варенье из земляники. – Земляничное варенье.

Варенье из черники. – Черничное варенье.

Варенье из брусники. – Брусничное варенье.

Компот из земляники. – Земляничный компот.

Компот из черники. – Черничный компот.

Компот из брусники. – Брусничный компот.

Повидло из земляники. – Земляничное повидло.

Повидло из брусники. – Брусничное повидло.

Повидло из ежевики. – Ежевичное повидло.

Пюре из клюквы. – Клюквенное пюре.

 - «Один — много» (образование множественного числа существительных): один мухомор — много мухоморов, одна малина — много…, одна брусника — много…, один подберёзовик — много … и т.д.

 - «Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): гриб — грибок, грибочек; ягода —, мухомор -, подберёзовик - … и т.д.

 - «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две) одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички, пять лисичек; один мухомор, два мухомора. пять мухоморов; одна земляника, две земляники. пять земляник.

-  «Четвёртый лишний» (объяснить, почему предмет лишний).

Белый гриб, волнушка, клюква, опята.

Черника, ежевика, мухомор, малина.

Подберёзовик, поганка, опята, подосиновик.

Малина, ежевика, клюква, волчья ягода.

-  Дидактическая игра «Есть - нет».

Мухомор – нет мухомора

Подберёзовик – …

Земляника - …

Поганка - … ит.д.

- Предложите детям повторить скороговорки:

Белый гриб боровичок от Бори спрятал свой бочок. И – молчок!

У опушки две старушки брали грузди и волнушки.

Груздь на солнце греет бок. В кузовок иди, грибок.

На горе дубы, под горой грибы.

- Выучите с детьми стихотворение:

Мы с друзьями в лес пошли…

Мы с друзьями в лес пошли,

Много там грибов нашли,

Белых, рыженьких лисичек,

И волнушечек- сестричек.

Мухоморы нам кивали,

Мы в корзинки их не брали,

Нам такие не нужны,

Ядовитые они.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.10.2023

Дата обновления: 18.10.2023

Дата публикации: 18.10.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».