09.10.2023
Лексическая тема: «Овощи. Огород.»
1. Повторите с детьми, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице. Пусть дети перечислят известные им овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета (помидор, редис, свекла, перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук). Смогут ли дети вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан)?
2. Рассмотрите с детьми овощи (предметные картинки, муляжи, натуральные овощи). Закрепите их названия:огурец,помидор, свекла,морковь и т. д.
3. Закрепите в словаре обобщающее понятие «овощи».
4. Потренируйте детей называть цвет овощей по образцу: помидор красный, …и т. д.
5. Игра «Жадина»: Представьте, что это ваши овощи. Ответьте на вопросы: Чей это огурец? (Мой огурец.)Чья капуста? (Моя капуста.) и т. д. Затем поменяйтесь с детьми ролями.
6. Игра с мячом «Назови ласково». Вы бросаете ребёнку мяч и называете один из овощей; ребёнок ловит мяч, называет овощ «ласково» и возвращает мяч вам (помидор – помидорчик и т. д. ).
7. Поиграйте с детьми в игру с мячом «Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе):
Огурец. — Огурцы.
Кабачок. — Кабачки.
Баклажан. — Баклажаны.
Помидор. — Помидоры.
8.Прочитайте детям стихотворение об овощах.
Овощи просто растут в огороде.
Эти видны, эти спрятались вроде.
Вот помидор, как фонарик, над грядкой;
Вот баклажаны стоят по порядку,
Солнцу подставив толстые щеки.
Вот кабачки, толстяки, лежебоки.
Перец ребристый на ветках висит,
Как светофор красный перец блестит.
Лук выпускает из грядки стрелу,
Репа качает листом на ветру.
Прячет морковка свой хвостик в земле,
Скоро увижу его на столе.
Овощи все уродились на славу.
Хрупкий горошек, капуста кудрява.
Летом, дружок, не ленись потрудиться,
Много тогда овощей уродится.
9. Попробуйте совместно придумать загадки-описания о некоторых овощах. Одну загадку будете придумывать вы, а другую — дети. Например:
Длинный, зеленый, хрустящий, пупырчатый. Растет в огороде на грядке. Что это? (Это огурец.)
Круглый, снаружи красный, а внутри белый, сочный, хрустящий. Растет на грядке в земле. Что это? (Это редис.)
Овальный, фиолетовый, гладкий, блестящий. Растет в теплице или парнике. Что это? (Это баклажан.)
10.Загадайте и объясните детям загадки:
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
(Морковка)
Телятки гладки, привязаны к грядке.
(Огурцы)
Произнесите текст загадок вместе с детьми, а затем предложите им сделать это самостоятельно.
11. Повторите с детьми, что можно готовить из овощей. Во время этой беседы отрабатывайте произношение названий овощей и глаголов мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.
Задайте вопрос:
— Какие овощи можно положить в суп (борщ, щи, салат)?
12. Предложите детям рассказать об одном из овощей по плану:
Как называется овощ?
Где он растет?
Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус?
Что можно приготовить из него?
Например:
•Это помидор. Он растет на огороде. Он красный, круглый, гладкий, мягкий. Из него можно приготовить сок,, салат.
13. Учите отвечать на вопросы:
Огурец, помидор, морковка — что это?
Где растут овощи?
Когда убирают овощи?
14. Прочитайте детям сказки:«Репка» (3 – 5 лет) и др. Задайте вопросы по содержанию. Предложите рассказать сказку вместе с вами, а потом и самостоятельно с вашей помощью.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.10.2023
Дата обновления: 09.12.2024
Дата публикации: 09.10.2023