09.10.2023
Уважаемые
родители, тема этой недели: «Овощи».
Для того чтобы
дети лучше усвоили материал, рекомендуется: учить детей называть и
показывать натуральные овощи: огурец, помидор, капуста, морковь, лук,
свекла, картофель, репа. Объяснить, что все это можно назвать одним словом
«овощи». Овощи растут в огороде, на даче. Осенью собирают урожай овощей.
Потренируйте
ребёнка в назывании овощей. Назовите овощи сами, затем вместе с ребёнком, потом
попросите его произнести названия самостоятельно: огурец, помидор, свёкла,
морковка, картошка.
Поиграйте с ребенком в дидактические игры.
«Покажи
и назови» (предложите ребенку назвать овощи, которые есть дома).
«Разложи
по величине» (большой, средний, маленький).
(предложите ребенку разложить овощи в возрастающем или убывающем порядке).
«Назови
цвет» Помидор (какой?) – красный, огурец
(какой?) – зеленый…
«Назови
форму» Помидор (какой?) – круглый, морковь (какая?) – треугольная…
«Сложи
картинку» (разрезную из 2-3 частей; из 4
кубиков).
«Отгадай,
не глядя» или «Волшебный мешочек»
Необходимый инвентарь: самые
разнообразные предметы, отличающиеся по величине, форме и материалу, из
которого они изготовлены.
Попросите
ребенка закрыть глаза и отгадать, что лежит у него в руке. Пусть он
прокомментирует свои ощущения.
Глаза можно и не закрывать, а спрятать
предмет в непрозрачный мешочек, попросить ребенка опустить туда руку, нащупать
предмет и отгадать, что это.
Пусть ребенок угадывает предмет, ощупывая его
как правой, так и левой рукой. Это позволит развивать тактильную
восприимчивость обеих рук одинаково.
Читаем вместе, учим вместе.
Очень горький – но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это - …..
Блеск на кожице атласной.
Стоп! На грядке –
Светофор!
Это светит ярко – красный
Сочный….
Я длинный и зелёный,
То свежий, то солёный,
Расту я в огороде,
Любим во всём народе,
Называюсь….
Поиграйте с ребёнком в пальчиковые игры:
Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали.
Репка
Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула.
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко —
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе)
Расскажите ребенку, из каких овощей готовят
салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом
задайте вопрос: — Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат?)
Помогите ребёнку рассказать об овощах. Учите
отвечать на вопросы:
Огурец, помидор, морковка. что это? (это овощи)
Где растут овощи? (овощи растут в огороде)
Когда убирают овощи? (овощи убирают осенью)
Развитие общей моторики "Урожай"
В огород пойдет, урожай соберем (Шаги на месте)
Мы моркови натаскаем (Таскают)
И картошки накопаем. (Копают)
Срежем мы кочан капусты (Срезают)
Щавеля нарвём немножко (Рвут)
И вернёмся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки). Посмотрите с детьми мультифильмы, отгадайте загадки, порисуйте и слепите овощи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.10.2023
Дата обновления: 15.10.2023
Дата публикации: 09.10.2023