Рекомендации родителям по изучению лексической темы "Фрукты.Сад".

05.10.2023

Рекомендуем родителям: - рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»; - обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус; - по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте); - рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.


Задачи:

-актуализировать словарный запас по лексической теме «Фрукты.Сад»

-развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе

-развивать слуховое внимание, зрительное, тактильное, обонятельное восприятие

-совершенствовать пространственную ориентировку на плоскости

-развивать логическое мышлениеХочу такой сайт

-развивать мелкую моторику

Словарная работа Существительные:  фрукт, сад, садовод, дерево, яблоко, груша, банан, слива, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос, ананас, кожура, косточка, семечка, мякоть, корка, яблоня, ветка, урожай, компот, джем, варенье, сок. Прилагательные: красный, зеленый, желтый, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, гладкий, шершавый, мягкий, твердый, душистый, ароматный, спелый, вкусный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, витаминный, фруктовый. Глаголы: сажать, расти, ухаживать, зреть, собирать, заготавливать, варить, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать, выжимать, сушить. Наречия: вкусно, сладко, кисло, выше, ниже. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ: «Жадина» (мой, моя, мое) Мой - оранжевый апельсин. Моя - красная вишня.. Мое - зеленое яблоко. «Один — много» (образование множественного числа существительных): яблоко - яблоки, груша - ..., слива - ..., персик - ..., банан - .... «Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): яблоко — яблочко, лимон — ..., банан — ..., апельсин — .... «Про что можно так сказать?». Вкусный (что?) —..., ароматный (что?) —..., румяное (что?) — ..., сочная (что?) —..., полезный (что?) —..., витаминная (что?) —..., круглое —..., овальный —..., гладкая... «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две),одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона ... пять лимонов; одна слива, две сливы ... пять слив. «Назови варенье, компот, сок, повидло» (образование относительных прилагательных): сок из яблока - яблочный; варенье из яблок - яблочное;                  сок из груши - грушевый; варенье из груши - грушевое;                  сок из апельсина - ..., варенье из апельсина - .... «Какие будут фрукты?». - Если фрукты сварить, то они будут - вареные. - Если фрукты заморозить, то они станут -  ... - Если яблоки запечь, тогда они получатся - ... - Если груши посушить, тогда они станут - ... «Что где растет»: яблоко — на яблоне, слива — на ..., груша — на .... Отгадай описательную загадку. - Это фрукт. Он растет на дереве, круглый, сладкий, румяный. (Яблоко) «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты). «Что лишнее и почему?»: - лимон, огурец, яблоко, гранат; - яблоко, крыжовник, смородина, клубника; - собирать, поливать, насорить, рыхлить; - крепкий, сладкий, маленький, кругленький, глубокий. - свекла, репа, огурец, апельсин.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.10.2023

Дата обновления: 05.10.2023

Дата публикации: 05.10.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».