29.09.2023
Игра
«Подбери картинку».
Цель: Закрепить знания
детей о разных видах спорта; учить
детей определять признаки спортивных игр; развивать умение анализировать и
обобщать; развивать творческое мышление и воображение; формировать у детей
интерес к физкультуре и спорту.
Описание игры:
На нижнее кольцо
прикрепляются картинки зимних и летних видов спорта (хоккей, санный спорт, прыжки с трамплина, гимнастика, плавание,
теннис, лёгкая атлетика, лыжные гонки). Дети подбирают картинки и ставят их
в кармашки. Зимние виды спорта ставят на синие сектора, а летние виды
спорта на жёлтые. На верхнее кольцо подбирают соответствующий для него признак (командный, одиночный вид спорта и т.д.)
Например: на нижнее кольцо –
прикрепляется изображение хоккеиста, на
верхнее кольцо – командный вид спорта
Усложнение: Виды спорта подбираются после
отгадывания загадки.
На закрепление материала можно
провести дидактическую игру «Найди ошибку», в которой педагог меняет картинки местами, а дети находят
картинку несоответствующую спортивной игре.
Загадки:
По
корту мяч ракетками гоняют,
То
отбивают,
То
догнать не успевают. (Теннис)
Спортсмен
стрелой по склону мчится.
Фонтаном
снег от лыж струится,
Ворота
ловко объезжает,
Большую
скорость развивает. (Горнолыжник)
На
стадионе бег, ходьба,
Прыжки,
метанье,
Как
правильно назвать соревнованья? (Легкая
атлетика)
По
водным дорожкам
Плывут
наши ассы,
То
баттерфляем,
То
кролем, то брассом. (Плавание)
На
трамплин поднялся,
Высоты
не боялся.
Лыжи
надел,
С
трамплина слетел,
На
землю приземлился,
Не
упал, не разбился.
Кто
же это? (Прыгун на лыжах с трамплина)
Спортсмен
на них сидя разгоняется,
И
лёжа на спине спускаются. (Санный спорт)
На
катке игра идет,
Раскалён
коньками лёд.
Две
команды выступают,
Шайбу
клюшками гоняют.
Эй,
ребята, веселей.
А
игра эта… (Хоккей).
Эти
хрупкие стрекозы
Со
скакалкой – виртуозы,
Управляют
обручами,
Булавами
и мячами,
Могут
лентой рисовать,
Кто
они хочу я знать? (Гимнастки)
«Догадайся, чьи мячи?»
Цель. Закрепить
знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах; учить детей узнавать и называть спортивный
инвентарь; развивать зрительное внимание, логическое
мышление; расширение словаря
детей прилагательными; формировать
интерес и любовь к спорту.
Описание игры: Дети называют
любой вид спорта на нижнем кольце,
затем двигая среднее и верхнее кольцо подбирают к виду спорта, соответствующее
определение и мяч принадлежащий этой
игре.
Например: На нижнем кольце называют вид спорта -
баскетбол, спортсмен - баскетболист, на
среднем кольце называют баскетбольное
кольцо и соотносят верхнее кольцо с символом этой игры.
Детям
в конце можно задать вопросы для закрепления:
-
Покажите, кто из спортсменов играет в футбол, теннис, баскетбол, регби,
волейбол.
-
Спортом занимаются мужчины и женщины. Мужчина, играющий в футбол - футболист, а женщина? (спросить про теннис, баскетбол, регби,
волейбол)
«Зимние
и летние виды спорта»
Цель: Познакомить детей с
зимними и летними видами спорта и
закрепить уже имеющиеся представления о
них. Учить отгадывать загадки, используя доказательную речь. Формировать интерес и любовь к спорту.
Описание игры:
Игроки разбирают
карточки с изображением атрибутов .Взрослый читает загадку, игроки отгадывают и подбирают
нужные картинки, ставя их в кармашки.
Загадки:
По корту мяч ракетками гоняют,
То отбивают,
То догнать не успевают. (Теннис)
Спортсмен стрелой по склону мчится.
Фонтаном снег от лыж струится,
Ворота ловко объезжает,
Большую скорость развивает. (Горнолыжник)
Игроки за мяч сражаются:
Атакуют, защищаются,
Бьют прицельно по воротам
Слева, справа, с разворота.
Гол забьют, кричат: «Ура!»
Но проводится игра
В бассейне, а не на поле.
И называется (Водное поло)
По ледяной дорожке
Коньки стремительно скользят.
Спортсмены друг друга
Перегнать хотят. (Конькобежный спорт).
На стадионе бег, ходьба,
Прыжки, метанье,
Как правильно назвать соревнованья? (Легкая атлетика)
Вот суденышки бегут,
Вправо-влево, там и тут,
Люди ими управляют,
С ветром по волнам гуляют. (Парусный спорт)
Высоты не боялся.
Лыжи надел,
С трамплина слетел,
На землю приземлился,
Не упал, не разбился.
Кто же это? (Прыгун на лыжах с трамплина)
Спортсмен подходит к штанге,
За гриф ее берет.
Качнет снаряд вперед – назад,
И вот снаряд вверху – вес взят. (Тяжелая атлетика)
Под музыку на льду прыжки,
Поддержки и вращенья.
Полозья у коньков блестят,
Костюмы – загляденье. (Фигурное катание)
Эти хрупкие стрекозы
Со скакалкой – виртуозы,
Управляют обручами,
Булавами и мячами,
Могут лентой рисовать,
Кто они хочу я знать? (Гимнастки)
Два соперника в схватке сражаются:
Нападают и отбивается.
Крови нет от укола рапиры.
Хоть с боями проходят турниры. (Фехтование)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (Баскетбол)
Я спешу на тренирвку,
В кимано сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я….. (Каратэ)
Кто по круче
Чуть заметно
К туче, к туче,
Метр, за метром
Поднимается с трудом -
На спине несёт свой дом?
Думай, думай, не ленись!
Не улитка - … (Альпинист)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.10.2023
Дата обновления: 04.10.2023
Дата публикации: 29.09.2023