Рекомендации родителям по лексической теме «Фрукты. Сад»
03.10.2023
Лексическая тема «Фрукты. Сад»
Задачи:
-актуализировать словарный запас по лексической теме «Фрукты.Сад»
-развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе
-развивать слуховое внимание, зрительное, тактильное, обонятельное восприятие
-совершенствовать пространственную ориентировку на плоскости
-развивать логическое мышление
-развивать мелкую моторику
Рекомендуем родителям:
- рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;
- обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;
- по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);
- рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов;
- профессиях, связанных с выращиванием фруктов(садовод, агроном, водитель, повар).
Развитие речи
Словарная работа:
Существительные: фрукт, сад, садовод, дерево, яблоко, груша, банан, слива, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос, ананас, кожура, косточка, семечка, мякоть, корка, яблоня, ветка, урожай, компот, джем, варенье, сок.
Прилагательные: красный, зеленый, желтый, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, гладкий, шершавый, мягкий, твердый, душистый, ароматный, спелый, вкусный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, витаминный, фруктовый.
Глаголы: сажать, расти, ухаживать, зреть, собирать, заготавливать, варить, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать, выжимать, сушить.
Наречия: вкусно, сладко, кисло, выше, ниже.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:
«Один — много» (образование множественного числа существительных): яблоко - яблоки, груша - ..., слива - ..., персик - ..., банан - ....
«Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): яблоко — яблочко, лимон — ..., банан — ..., апельсин — ....
«Про что можно так сказать?».
Вкусное (что?) —...,
румяное (что?) — ..., сочная (кто?) —..., полезный (кто?) —..., витаминная (кто?) —..., круглое(что?) —..., овальное(что?) —..., гладкая(что?)...
«Что где растет»:
яблоко — на яблоне, слива — на ..., груша — на ....
Отгадай описательную загадку.
- Это фрукт. Он растет на дереве, круглый, сладкий, румяный. (Яблоко) Составь свою загадку о фрукте.
«Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты).
«Что лишнее и почему?»:
- лимон, огурец, яблоко, гранат;
- яблоко, крыжовник, смородина, клубника;
- собирать, поливать, насорить, рыхлить;
- крепкий, сладкий, маленький, кругленький, глубокий.
- свекла, репа, огурец, апельсин.
Игра «Да и нет».
Если ребенок согласен, то он должен сказать «да», если не согласен — «нет».
На огороде растут: картошка, капуста, яблоки, груши, свекла, морковь.
В огороде сажают: морковь, огурцы, яблоки, петрушку, сливы.
В саду растут: груши, малина, кабачки, картофель, булки, яблоки, смородина.
3. Пальчиковая гимнастика
«На базар ходили мы»
(соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга).
На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы, безымянные Есть лимоны, апельсины, средние
Дыни, сливы, мандарины, указательные
Но купили мы арбуз — большие
Это самый вкусный груз! пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх
«Фрукты»
Как у нашей Зины
Фрукты есть в корзине: Дети делают ладошки «корзинкой».
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы - До чего красивы!
Посмотрите на ранет! Сгибают пальчики, начиная с мизинца.
Вкуснее наших фруктов нет! Гладят живот.
«Фруктовая ладошка»
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик - ананас, Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.
Зарядка
Руки поднимаем, яблоки срываем. (Дети повторяют движения).
Руки опускаем. В корзину собираем. (Дети садятся.)
Руки поднимаем и в корзину убираем.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять, (Дети повторяют движения.)
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Раскраски по теме:
https://nukadeti.ru/raskraski/ovoshhi-i-frukty?ysclid=lnbfokze7c917789563
https://2karandasha.ru/raskraski/dlya-detey/ovoshchi-i-frukty/frukty?ysclid=lnbfplzg6q278959872
Что посмотреть с детьми:
https://youtu.be/-NMrw9Z_pfk?si=zpEgYGEDnhJcb33f
https://youtu.be/6zC0W8_ONR0?si=fou6gj8LmZ4zmoAn
https://youtu.be/-eHpq0QsD0U?si=f2ysGgQMxrl60wJR
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.10.2023
Дата обновления: 05.10.2023
Дата публикации: 03.10.2023