Рекомендации родителям по лексической теме «Фрукты. Сад»

03.10.2023

Лексическая тема «Фрукты. Сад» 


Задачи:

-актуализировать словарный запас по лексической теме «Фрукты.Сад»

-развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе

-развивать слуховое внимание, зрительное, тактильное, обонятельное восприятие

-совершенствовать пространственную ориентировку на плоскости

-развивать логическое мышление

-развивать мелкую моторику


Рекомендуем родителям:

- рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;

- обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

- по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

- рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов;

- профессиях, связанных с выращиванием фруктов(садовод, агроном, водитель, повар).


Развитие речи

Словарная работа:

Существительные: фрукт, сад, садовод, дерево, яблоко, груша, банан, слива, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос, ананас, кожура, косточка, семечка, мякоть, корка, яблоня, ветка, урожай, компот, джем, варенье, сок.

Прилагательные: красный, зеленый, желтый, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, гладкий, шершавый, мягкий, твердый, душистый, ароматный, спелый, вкусный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, витаминный, фруктовый.

Глаголы: сажать, расти, ухаживать, зреть, собирать, заготавливать, варить, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать, выжимать, сушить.

Наречия: вкусно, сладко, кисло, выше, ниже.


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:


«Один — много» (образование множественного числа существительных): яблоко - яблоки, груша - ..., слива - ..., персик - ..., банан - ....


«Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): яблоко — яблочко, лимон — ..., банан — ..., апельсин — ....


«Про что можно так сказать?».

 Вкусное (что?) —...,

румяное (что?) — ..., сочная (кто?) —..., полезный (кто?) —..., витаминная (кто?) —..., круглое(что?) —..., овальное(что?) —..., гладкая(что?)...


«Что где растет»: 

яблоко — на яблоне, слива — на ..., груша — на ....


Отгадай описательную загадку.

- Это фрукт. Он растет на дереве, круглый, сладкий, румяный. (Яблоко) Составь свою загадку о фрукте.


«Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты).


«Что лишнее и почему?»:

- лимон, огурец, яблоко, гранат;

- яблоко, крыжовник, смородина, клубника;

- собирать, поливать, насорить, рыхлить;

- крепкий, сладкий, маленький, кругленький, глубокий.

- свекла, репа, огурец, апельсин.


Игра «Да и нет».

Если ребенок согласен, то он должен сказать «да», если не согласен — «нет».

На огороде растут: картошка, капуста, яблоки, груши, свекла, морковь.

В огороде сажают: морковь, огурцы, яблоки, петрушку, сливы.

В саду растут: груши, малина, кабачки, картофель, булки, яблоки, смородина.


3. Пальчиковая гимнастика

«На базар ходили мы»

(соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга).Хочу такой сайт

На базар ходили мы, мизинцы

Много груш там и хурмы, безымянные Есть лимоны, апельсины, средние

Дыни, сливы, мандарины, указательные

Но купили мы арбуз — большие

Это самый вкусный груз! пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх


«Фрукты»

Как у нашей Зины

Фрукты есть в корзине: Дети делают ладошки «корзинкой».

Яблоки и груши,

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы - До чего красивы!

Посмотрите на ранет! Сгибают пальчики, начиная с мизинца.

Вкуснее наших фруктов нет! Гладят живот.


«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик - апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик - абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик - ананас, Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.


Зарядка

Руки поднимаем, яблоки срываем. (Дети повторяют движения).

Руки опускаем. В корзину собираем. (Дети садятся.)

Руки поднимаем и в корзину убираем.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять, (Дети повторяют движения.)

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

 И беритесь вновь за дело.


Раскраски по теме:

https://nukadeti.ru/raskraski/ovoshhi-i-frukty?ysclid=lnbfokze7c917789563

https://2karandasha.ru/raskraski/dlya-detey/ovoshchi-i-frukty/frukty?ysclid=lnbfplzg6q278959872

 

Что посмотреть с детьми:

https://youtu.be/-NMrw9Z_pfk?si=zpEgYGEDnhJcb33f

https://youtu.be/6zC0W8_ONR0?si=fou6gj8LmZ4zmoAn

https://youtu.be/-eHpq0QsD0U?si=f2ysGgQMxrl60wJR




Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.10.2023

Дата обновления: 05.10.2023

Дата публикации: 03.10.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».