Рекомендации родителям по лексической теме «Детский сад. Игрушки»
25.09.2023
лексическая тема недели
«Детский сад. Игрушки»
ЦЕЛЬ:
Расширение представлений детей о детском саде,
разнообразии игрушек.
ЗАДАЧИ :
• Уточнить и систематизировать представления детей об игрушках, их цвете, форме, материале из которого они изготовлены.
• Обогатить словарь по теме «Детский сад», «Игрушки».
• Совершенствовать грамматический строй, развивать связную речь.
• Развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.
Воспитать заботливое отношения к животному миру; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
Дети должны знать:
-имена, отчества воспитателей и других работников детского сада;
-названия предметов мебели, игр, игрушек, пособий, место их --
нахождения и правила обращения с ними;
-расположение, назначение и название комнат и групп в детском
саду: кухня, физкультурный - музыкальный зал, кабинет логопеда,
кабинет заведующего, кабинет врача, прачечная, группа, игровые
уголки, раздевалка;
-названия профессий работников детского сада: логопед,
воспитатель, няня, медицинская сестра, повар, завхоз и т.д.
Расширение словарного запаса детей:
названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др.;
признаки: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий,
низкий;
действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить,
считать, писать, читать, спать, гулять и т. д.
Беседа:
✓ объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;
✓ обсудить, какие помещения есть в детском саду: групповая комната,
умывальная комната, раздевалка, кабинет логопеда, физкультурный -
музыкальный зал, объяснить назначение каждой комнаты;
✓ рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;
✓ выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому
обращению к взрослым.
Игры:
«Кто, что делает»
Составление предложений по демонстрации действия.
Что делает воспитательница?
— учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т.д.;
Что делает няня?
— моет, убирает, протирает, помогает и т.д.;
Что делает повар?
— жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.;
Что делает медицинская сестра? И т.д
«Один – много»
Образование существительных единственного и множественного
числа.
Комната — комнаты
Спальня — спальни
Коридор — коридоры
Раздевалка — раздевалки.
Игрушка — игрушки.
Стол – столы
Шкаф – шкафы
Карандаш – карандаши
«Назови ласково»
Игрушка-игрушечка Кукла - ... Мяч - ... Книга - ... Ребенок - ... Машина - …
Игра-дразнилка «Дом»
Строим дом — о м, о м,
Впятером — о м, о м.
Вот окошко, крыша вот.
О т – о т -о т, о т – о т – о т.
Кубик красный, кубик синий
Подвозите на машине.
Кубик красный, кубик синий.
Дом растет — от, от,
Видит кот — от, от.
Крыша вот, а вот труба. Ба-ба-ба, ба-ба-ба.
Кубик красный, кубик синий
Подвозите на машине.
Подвозите на машине
Кубик красный, кубик синий.
пальчиковая гимнастика
«Игрушки-зверушки!»
У меня живут зверушки.
Симпатичные игрушки : (Попеременные удары кулаками и хлопки в ладоши.)
Раз – котенок,
Два – козленок,
Три - румяный поросенок,
И еще большой коняга,
И щенок Трезор, вдорняга (Загибают пальцы.)
Н. Нищева
«Идет коза рогатая»
(координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи)
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая, (Маршируем, сделав «рога» из указательных пальцев.)
Ножками топ-топ, (Топаем.)
Глазками хлоп-хлоп. (Хлопаем.)
Кто каши не ест,
Молока не пьет — (Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо.)
Забодает, забодает, забодает. (Бодаем.)
Н. Нищева
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Рассмотрите вместе с ребенком игрушки на полке / в шкафу.
Названия скольких игрушек знает ваш ребенок?
Опишите игрушки по их цвету, форме, материалу из которого они изготовлены.
Разложите игрушки на полке по цвету, форме, материалу из которого они изготовлены.
Обсудите с ребенком правила ухода за игрушками : прибирать на место после игры, не ломать игрушки, мыть игрушки. Помойте вместе с ребенком игрушки.
Поиграйте с ребенком в игру «Что звучит?». Покажите ребенку звучащие игрушки (дудочку, барабан, колокольчик). Послушайте вместе с ребенком, как они звучат. Уберите игрушки за ширму, поиграйте в дудочку, предложите ребенку отгадать, что звучит.
Предложите нарисовать любимую игрушку.Выразительно прочитайте ребенку стихотворения, предложите повторить за вами.
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
(В. Волина)
Хороши у нас игрушки :
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)
Для просмотра дома:
https://youtu.be/CX1XtmV3hC0?si=5cGmEO6Um_XAO2q1
https://youtu.be/nRQeLFD1q5M?si=5gWbyZRKwj0Qxnvc
https://youtu.be/Z5qJUP2bb3w?si=YvmetEdMVQXuz_vN
https://youtu.be/WJtr9trtvcQ?si=NpEWZu_2HZKbPOLT
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.10.2023
Дата обновления: 02.10.2023
Дата публикации: 25.09.2023