Рекомендации родителям по лексической теме «Детский сад. Игрушки»

25.09.2023

лексическая тема недели 

 «Детский сад. Игрушки»


ЦЕЛЬ:

Расширение представлений детей о детском саде,

разнообразии игрушек.


ЗАДАЧИ :

• Уточнить и систематизировать представления детей об игрушках, их цвете, форме, материале из которого они изготовлены. 

• Обогатить словарь по теме «Детский сад», «Игрушки».

• Совершенствовать грамматический строй, развивать связную речь.

• Развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Воспитать заботливое отношения к животному миру; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности.


Дети должны знать:


-имена, отчества воспитателей и других работников детского сада;

-названия предметов мебели, игр, игрушек, пособий, место их --

нахождения и правила обращения с ними;

-расположение, назначение и название комнат и групп в детском

саду: кухня, физкультурный - музыкальный зал, кабинет логопеда,

кабинет заведующего, кабинет врача, прачечная, группа, игровые

уголки, раздевалка;

-названия профессий работников детского сада: логопед,

воспитатель, няня, медицинская сестра, повар, завхоз и т.д.


Расширение словарного запаса детей:

названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др.;

признаки: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий,

низкий;

действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить,

считать, писать, читать, спать, гулять и т. д.



Беседа:

✓ объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;

✓ обсудить, какие помещения есть в детском саду: групповая комната,

умывальная комната, раздевалка, кабинет логопеда, физкультурный -

музыкальный зал, объяснить назначение каждой комнаты;

✓ рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;

✓ выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому

обращению к взрослым.


Игры:


«Кто, что делает»


Составление предложений по демонстрации действия.

Что делает воспитательница?

— учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т.д.;

Что делает няня?

— моет, убирает, протирает, помогает и т.д.;

Что делает повар?

— жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.;

Что делает медицинская сестра? И т.д


«Один – много»


Образование существительных единственного и множественного

числа.

Комната — комнаты 

Спальня — спальни 

Коридор — коридоры 

Раздевалка — раздевалки.


Игрушка — игрушки.

Стол – столы 

Шкаф – шкафы 

Карандаш – карандаши


 «Назови ласково»


Игрушка-игрушечка

Кукла - ...

Мяч - ...

Книга - ...

Ребенок - ...

Машина - …


Игра-дразнилка «Дом»

Строим дом — о м, о м,

Впятером — о м, о м.

Вот окошко, крыша вот.

О т – о т -о т, о т – о т – о т.

Кубик красный, кубик синий

Подвозите на машине.

Подвозите на машинеХочу такой сайт

Кубик красный, кубик синий.

Дом растет — от, от, 

Видит кот — от, от. 

Крыша вот, а вот труба. Ба-ба-ба, ба-ба-ба.

Кубик красный, кубик синий

Подвозите на машине.

Подвозите на машине

Кубик красный, кубик синий. 


пальчиковая гимнастика


«Игрушки-зверушки!»


У меня живут зверушки.

Симпатичные игрушки : (Попеременные удары кулаками и хлопки в ладоши.)

Раз – котенок,

Два – козленок,

Три - румяный поросенок,

И еще большой коняга,

И щенок Трезор, вдорняга (Загибают пальцы.)

Н. Нищева


«Идет коза рогатая»

(координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи)

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая, (Маршируем, сделав «рога» из указательных пальцев.)

Ножками топ-топ, (Топаем.)

Глазками хлоп-хлоп. (Хлопаем.)

Кто каши не ест,

Молока не пьет — (Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо.)

Забодает, забодает, забодает. (Бодаем.)

Н. Нищева


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Рассмотрите вместе с ребенком игрушки на полке / в шкафу. 

Названия скольких игрушек знает ваш ребенок

Опишите игрушки по их цвету, форме, материалу из которого они изготовлены. 

Разложите игрушки на полке по цвету, форме, материалу из которого они изготовлены.

Обсудите с ребенком правила ухода за игрушками : прибирать на место после игры, не ломать игрушки, мыть игрушки. Помойте вместе с ребенком игрушки.

Поиграйте с ребенком в игру «Что звучит?». Покажите ребенку звучащие игрушки (дудочку, барабан, колокольчик). Послушайте вместе с ребенком, как они звучат. Уберите игрушки за ширму, поиграйте в дудочку, предложите ребенку отгадать, что звучит.

Предложите нарисовать любимую игрушку.


Выразительно прочитайте ребенку стихотворения, предложите повторить за вами.


Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

(В. Волина)


 Хороши у нас игрушки :

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

(З. Петрова)


Для просмотра дома:


https://youtu.be/CX1XtmV3hC0?si=5cGmEO6Um_XAO2q1


https://youtu.be/nRQeLFD1q5M?si=5gWbyZRKwj0Qxnvc


https://youtu.be/Z5qJUP2bb3w?si=YvmetEdMVQXuz_vN


https://youtu.be/WJtr9trtvcQ?si=NpEWZu_2HZKbPOLT







Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.10.2023

Дата обновления: 02.10.2023

Дата публикации: 25.09.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».