11.09.2023
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК 4-5 ЛЕТ?
Речевое развитие:
Использовать в речи существительные обозначающие профессии;
употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
согласовывать слова в роде, числе,падеже;
употреблять предложение с однородными членами;
читать наизусть небольшие стихотворения,потешки;
воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов взрослого.
Познавательное развитие:
-считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос: «Сколько всего?»;
-сравнивать две группы предметов, используя счет;
-сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
-узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
-уметь видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;
- определять направление движения от себя (направо, налево, вверх, вниз, вперед,
назад); знать правую и левую руку; -различать и называть части суток и времена года;
- различать и узнавать части тела животного и человека;
- узнавать и называть 3 -4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений; -различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 видов овощей и фруктов;
-называть насекомых;
-иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиси, медведь, волк, белка, еж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
-иметь представления о домашних животных и их детенышах (об особенностях
поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям).
Художественно - эстетическое развитие:
•правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине; изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывать их единым содержанием;
•лепить предметы, состоящие из нескольких частей; владеть наныком
рационального деления пластилина, использовать в работе стеку.
• правильно держать ножницы и действовать ими;
Социально - коммуникативное развитие:
•уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
•иснользовать «вежливые» слова;
• иметь представление о работе своих родителей;
• знать название своей Родины, знать название города,деревни,где живут, улицу;
•соблюдать элементарные правила поведения в природе (способ безопастного
взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Физическое развитие:
Ходить и бегать, координируя движения рук и ног;
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед: Брать, держать,
переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди; Метать предметы праной рукой на дальность;
Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек.
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу,
Ориентироваться в пространстве.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.09.2023
Дата обновления: 09.12.2024
Дата публикации: 11.09.2023