24.06.2023
Консультация для родителей
«Летние игры с
водой»
Игры с водой – одна из форм естественной деятельности ребенка.
Они обладают почти неограниченными
возможностями и способствуют
развитию ребенка во всех аспектах.
Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые, как
переливание, выливание, заполнение емкостей водой, обладают
психопрофилактической ценностью.
Все игры с водой, так или иначе, способствуют развитию мелкой
моторики рук, координации движений в
системе «глаз – рука». Они существенно усиливают желание ребенка узнавать, что
– то новое, экспериментировать, работать самостоятельно, воспитывать
любознательность, формировать способность к наблюдению и навыки
исследовательского поведения.
Лучше, если водичка будет теплой и кипяченой. Это не вызовет
«тактильного дискомфорта» у детей, доставит приятные ощущения и обеспечит
безопасность для здоровья в том случае, если она попадет в рот малышу.
Емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7– 10 см, чтобы
малышу было удобно наполнять водой бутылочки, опуская их на дно, зачерпывать
воду, и чтобы была возможность разнообразить игровые действия.
Хорошо иметь клеенчатый передник, фартук, нарукавник. Рядом должны
находиться сухие тряпочки, салфетки. Очень важно даже самых маленьких детей
знакомить с правилами поведения во время игр с водой:
- нельзя намеренно выливать воду на пол;
-
нельзя брызгать водой на других детей;
-
после игры следует раскладывать все мокрые предметы на полотенце для
просушки.
Необязательно покупать специальные игрушки, это могут быть разнообразные
материалы и предметы, которые можно изготовить самим:
- пластмассовые и резиновые игрушки;
- предметы из различных материалов
(дерева, пластмассы) разного веса, формы,
размера, фактуры, природные
материалы;
- стаканчики из под йогуртов, бутылочки с
крышками, дырками на дне, формочки, ведерки;
- совки, черпачки, ложки, сита, сачки, лейки, воронки;
-
резиновые и поролоновые губки.
«Взбивание пены»
Нужно: миска с водой, губка, пипетка, жидкое мыло, ведро.
Ребенок приносит и ставит на стол поднос с материалами. Он берет пипетку,
набирает немного жидкого мыла и выпускает его в миску с водой. Затем он
взбивает мыльную воду до образования пены. Когда работа закончена, ребенок
выливает воду в ведро и потом в раковину. Капли с подноса удаляет губкой.
Губкой же вытирает мокрую миску. Очень полезное упражнение для развития
мускулатуры кисти руки.
«Переливание воды»
Нужно: поднос, лейка, банки
разных объемов, мерный стакан, тряпка. Подкрашенную воду льем из лейки в мерный
стакан. Затем эта вода выливается в разные сосуды. Через повторение хода
действий ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в
различных сосудах.
Одновременно обсуждаются вопросы: «Где
равные количества воды?», «Где воды больше?»
«Игра с водой и
губкой»
Нужно: лейка, две тарелки,
поднос, губка. Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи
губки , стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не
капала с губки на поднос, а оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же
несколько капель все же упали на поднос или стол, следует показать малышу как
можно легок и приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнения выполняет и малыш.
«Аквариум»
Нужно: тазик с водой, мячики, камешки
мерная ложка, поварешка. Налейте воду в емкость и с помощью мерной ложки ловите
рыбок. Причем вытаскивать нужно, не помогая другой рукой.
«Вода
принимает форму»
Нужно: резиновая перчатка,
надувной шарик, бокал, колба, целлофановый мешочек. Кувшин с водой. Полотенце.
Губка. Ребенок держит в левой руке резиновую перчатку, осторожно заполняет ее
водой из кувшина. Он наблюдает, что вода приняла форму перчатки. Затем он
выливает воду назад в кувшин и проделывает тот же опыт со всеми емкостями,
которые лежат или стоят на подносе. После работы он удаляет лишнюю воду с
подноса с помощью губки, а руки вытирает полотенцем.
«Переливание воды
в бутылку»
Нужно: пустая бутылка, воронка,
чашка, миска с водой . Наливаете в миску воду, вставляете в бутылку воронку,
аккуратно черпаете чашкой из миски воду, через воронку переливаете в бутылку до
тех пор, пока в миске ничего не останется. Из бутылки всю воду выливаете
обратно в миску. Сначала вы показываете, малыш запоминает очередность, потом
повторяет.
«Кораблики»
Запускать в тазике с водой бумажный кораблик. Для того чтобы
кораблик
двигался,
нужно дуть на него не торопясь (вытягивая губы трубочкой,
не
надувая щеки).
«Зверушки –
путешественники»
Рассадите мелкие игрушки (например игрушки из
«киндер-сюрпризов») на
плавающие
поверхности воды «плотики» (различные поролоновые
губки,
кусочки пенопласта). А теперь отправляйте в плавание. Если игрушки
будут
падать в воду, будите спасать зверушек – путешественников обратно
на
плотики.
«Игры с бельевыми
прищепками»
Малыш может поиграть с цветными
прищепками, купаясь в ванной. Их можно вылавливать из воды руками и разными
предметами: сачком, ложкой, стаканчиком. Предложите выловить прищепки
определенного цвета, например, все красные, потом поочередно, то одного цвета,
то другого. Покажите ребенку, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку
за веревочку, полотенце и даже мамин халат.
Водные
процедуры.
Вода — отличное средство для закаливания маленького организма так как
водные процедуры легко контролировать и дозировать. Здесь работает принцип
постепенности: берётся вода той температуры, которая подходит именно этому
ребёнку, а потом уже температура постепенно снижается. Из водных процедур используются:
обтирания; обливания; купания.
Предельно осторожно нужно
подвергать водным процедурам детей с тяжёлыми заболеваниями сердца, болезнями
почек, недавно перенёсших воспаление легких или плеврит.
Существует несколько отдельных способов
закаливания водой:
1. Обтирание - самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех
возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде
материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо
впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо
смочены, но вода не должна с них капать. После обтирания тело
растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим
действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности
надо обтирать снизу вверх (руки от
кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2-3 дня.
2.
Обливание - бывает местное и общее.
Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется для малышей. Начальная температура воды +30, затем доводят
до +18, а в старшем возрасте , до +16. Время обливания ног 20-30 секунд. Общее обливание надо
начинать с более высокой температуры преимущественно летом, а в осенне-зимний
период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность
тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания -
растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем
простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как
более теплая, чем даже вода при обливании.
3.
Купание проводится в естественных условиях, то есть в водоемах (реке, озере,
море) в летнее время - является одним из лучших
способов закаливания. Можно купать детей с раннего возраста, начиная с
температуры +24 - 26 воздуха и не ниже +22 воды, более закаленных детей можно
купать при температуре +19 - 20 воды. Длительность пребывания в воде увеличивается
от 1-2 минут до 5-8 мин. после купания всегда должны быть движения.
Воздушные процедуры.
Свежий
воздух должен постоянно окружать ребёнка, даже если он находится внутри
помещения. Живительный кислород проникает сквозь кожу и в дыхательные пути. Из
воздушных процедур проводятся следующие меры по закаливанию:
сон на открытом воздухе; прогулки на свежем воздухе; воздушные ванны.
Помещения, в которых
находятся дети, должны быть хорошо проветриваемыми.
Солнечные процедуры.
Закаливающее
значение действия солнца своеобразно. Солнце является сильно действующим
средством закаливания. Солнечные лучи оказывают на организм общее укрепляющее
действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становится самочувствие,
сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Но солнце может оказывать и
отрицательное действие. Поэтому надо к этой процедуре подходить очень
осторожно. У младших детей особенно полезны солнечные ванны, но важен при этом
индивидуальный подход. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо
проводить спокойного характера. Солнечные ванны увеличиваются постепенно.
- начинаем от 20-25 мин. до 30-40 мин.
Солнечные ванны лучше
принимать с 8 до 9 ч и с 15 ч до 16 ч. Начинать надо после еды, чтобы прошло не
меньше полутора часа, и до начала еды за полчаса. Надо опасаться перегревов.
Нужны светлые панамки. Если ребенок перегрелся, надо накрыть лицо полотенцем,
отвести в тень, умыть, дать воды.
Закаливание
в режим дня повседневной жизни сводится к следующему:
а) создание привычки к широкому пользованию
свежим наружным воздухом в помещении;
б) рациональная одежда;
в) длительное пребывание на воздухе независимо
от погоды;
г) воспитание привычки к холодной воде.
Применение закаливания несколько видоизменяется
в зависимости от времени года и от возраста детей.
Все закаливающие процедуры должны проводиться
ежедневно.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.06.2023
Дата обновления: 29.10.2023
Дата публикации: 24.06.2023