15.06.2023
Цель:
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию: «Клоун в цирке»
Цель: совершенствование умения детей в создании яркого художественного образа клоуна.
Задачи:
• учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма, расширять знания детей об эмоциональной характеристике цвета, стимулировать самостоятельный выбор детьми цветов и оттенков красок;
• развивать творческие способности детей, цветовосприятие, чувство композиции;
• воспитывать стремление к активной деятельности, интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств.
Материалы и инструменты:
Белые листы бумаги, шаблоны клоунов, простые карандаши, ластик, гуашевые краски, кисточки 2-3 размеров, баночки с водой, палитры.
Ход занятия:
Вводная часть.
- Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:
Есть страна на белом свете,
Где сильны все и отважны.
Звери взрослые и дети –
Ловок там и весел каждый.
Обезьяны, попугаи, тигры,
Львы, слоны, медведи
Здесь танцуют и играют,
Ездят на велосипеде.
Посмотрите-ка: гимнасты,
Силачи и акробаты
Ловко ходят по канату, -
Тут артист и клоун каждый.
- Как называется эта страна? (Цирк)
- А кто из вас бывал в цирке? (ответы детей)
- Цирк любят взрослые и дети, а за что? (ответы детей)
- А кто работает с животными в цирке? (дрессировщик)
- Какие цирковые профессии вы еще можете назвать? ( жонглер, канатоходец, воздушные гимнасты, фокусник и т. д.)
- Ребята, для того чтобы узнать кого мы будем рисовать, я ва предлагаю отгадать загадку:
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся? (Клоун).
- Правильно, клоун самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.
Основная часть.
- Чем занимаются клоуны в цирке? (ответы детей)
Демонстрация изображения клоуна в цирке.
- Предлагаю сегодня нарисовать клоуна в цирке, который замечательно умеет жонглировать. А поможет нам в этом шаблон клоуна. Обводим его карандашом. Одной рукой плотно прижимаем, а другой, упирая карандаш в край шаблона, обводим по контуру. Дополняем рисунок деталями (лицо и костюм клоуна, мячами разной формы, ареной и т. п.)
Физминутка: «Вышел клоун»
Вышел клоун на арену. Поклонился всем со сцены, вправо, влево и вперед. Поклонился всем как мог. (Поклоны)
- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (яркие, пестрые, красочные)
- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и д.)
- Очень часто костюм клоуна разделен на две половины. Одна половина, например, зеленого цвета, а другая красная. Фон тоже должен быть яркого цвета, но не дожжен сливаться с костюмом клоуна.
- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде? (ответы детей)
- Давайте мы с вами улыбнемся, т. к. мы будем рисовать самого веселого клоуна.
Практическая деятельность.
Индивидуальная помощь при необходимости, напоминаем о том, что краски берем густо и промываем хорошо кисть после каждого цвета.
Рефлексия.
- Чему научились сегодня на занятии?
- Что понравилось больше всего?
- Осталось ли у вас веселое настроение?
По завершению дети вывешивают свои рисунки на выставку, рассматривают их, обсуждают. Выбирают самого веселого, смешного, яркого, аккуратного и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Непосредственная образовател
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.06.2023
Дата обновления: 12.09.2023
Дата публикации: 15.06.2023