Занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе № 9 - рисование " Клоун"

15.06.2023

Цель: 

- Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию: «Клоун в цирке»



Цель: совершенствование умения детей в создании яркого художественного образа клоуна.


Задачи:


• учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма, расширять знания детей  об эмоциональной характеристике цвета, стимулировать самостоятельный выбор детьми цветов и оттенков красок;


• развивать творческие способности детей, цветовосприятие, чувство композиции;


• воспитывать стремление к активной деятельности, интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств.


Материалы и инструменты:


Белые листы бумаги, шаблоны клоунов, простые карандаши, ластик, гуашевые краски, кисточки 2-3 размеров, баночки с водой, палитры.


Ход занятия:


Вводная часть.


- Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:


Есть страна на белом свете,


Где сильны все и отважны.


Звери взрослые и дети –


Ловок там и весел каждый.


Обезьяны, попугаи, тигры,


Львы, слоны, медведи


Здесь танцуют и играют,


Ездят на велосипеде.


Посмотрите-ка: гимнасты,


Силачи и акробаты


Ловко ходят по канату, -


Тут артист и клоун каждый.


- Как называется эта страна? (Цирк)


- А кто из вас бывал в цирке? (ответы детей)


- Цирк любят взрослые и дети, а за что? (ответы детей)


- А кто работает с животными в цирке? (дрессировщик)


- Какие цирковые профессии вы еще можете назвать? ( жонглер, канатоходец, воздушные гимнасты, фокусник и т. д.)


- Ребята, для того чтобы узнать кого мы будем рисовать, я ва предлагаю отгадать загадку:Хочу такой сайт


      В цирке он смешнее всех.


У него – большой успех.


Только вспомнить остаётся,


Весельчак тот как зовётся? (Клоун).


- Правильно, клоун самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.


Основная часть.


- Чем занимаются клоуны в цирке? (ответы детей)


Демонстрация изображения клоуна в цирке.


- Предлагаю сегодня нарисовать клоуна в цирке, который замечательно умеет жонглировать. А поможет нам в этом шаблон клоуна. Обводим его карандашом. Одной рукой плотно прижимаем, а другой,  упирая карандаш в край шаблона, обводим по контуру. Дополняем рисунок деталями (лицо и костюм клоуна, мячами разной формы, ареной и т. п.)


Физминутка: «Вышел клоун»


Вышел клоун на арену. Поклонился всем со сцены, вправо, влево и вперед. Поклонился всем как мог. (Поклоны)


- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (яркие, пестрые, красочные)


- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и  д.)


- Очень часто костюм клоуна разделен на две половины. Одна половина, например, зеленого цвета, а другая красная. Фон тоже должен быть яркого цвета, но не дожжен сливаться с костюмом клоуна.


- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде? (ответы детей)


- Давайте мы с вами улыбнемся, т. к. мы будем рисовать самого веселого клоуна.


Практическая деятельность.


Индивидуальная помощь при необходимости, напоминаем о том, что краски берем густо и промываем хорошо кисть после каждого цвета.


Рефлексия.


- Чему научились сегодня на занятии?


- Что понравилось больше всего?


- Осталось ли у вас веселое настроение?


По завершению дети вывешивают свои рисунки на выставку, рассматривают их, обсуждают. Выбирают самого веселого, смешного, яркого, аккуратного и т. п.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты


« Непосредственная образовател

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 15.06.2023

Дата обновления: 12.09.2023

Дата публикации: 15.06.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».