17.05.2023
Уважаемые
родители!
Цель наших совместных занятий: обобщение представлений
о школе и школьных принадлежностях, об особенностях школьного обучения и
поведения детей в школе, активизация словаря по теме «Школа. Школьные
принадлежности», совершенствование грамматического строя речи,
автоматизация правильного произношения и дифференциации в свободной речевой деятельности
всех поставленных ранее звуков, развитие связной речи, фонематических
процессов, речевого слуха, мышления, восприятия, творческого воображения,
тонкой моторики, выразительности движений.
Дети подготовительной группы должны использовать в
речи слова:
Глаголы: учиться, слушать, наблюдать,
писать, читать, считать, решать, задавать, рисовать, заниматься, готовить
(уроки).
Прилагательные: прилежный, внимательный,
старательный, способный, ленивый, аккуратный, неряшливый, ответственный,
строгий, требовательный, добрый, заботливый.
Наречия: внимательно, старательно,
прилежно, хорошо, отлично, плохо, грязно, умело, красиво.
https://www.youtube.com/watch?v=lgNGUPgtpGs
https://www.youtube.com/watch?v=y7k7qavpYAk
https://www.youtube.com/watch?v=wMnFsvBR-hY
https://www.youtube.com/watch?v=ekmdWdNSDs8
Для закрепления знаний, полученных в детском саду, рекомендую посмотреть с ребенком видео, обсудить
увиденное, отгадать загадки и выполнить следующие задания.
Беседа по лексической теме.
Дети должны знать, что:
- начало занятий во всех школах - 1
сентября, осенью;
- первый звонок - праздник
первоклассников;
- в школе проходят уроки, после которых
небольшие перемены;
- в школу ходят учиться, получать
знания, заниматься спортом;
- в школе есть различные кружки (танцы,
борьба, вышивание ... );
- учитель учит детей писать, читать,
считать. — рассказать ребенку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто
учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе;
- рассмотреть вместе с ребенком школьные
принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей;
- задать ребенку вопросы: что школьники
кладут в пенал? в портфель?
Дидактические игры и упражнения
Упражнение «Кто внимательный?»: вставь
нужный предлог, чтобы предложение было правильным.
Дети учатся …школе. Дети гуляют …школой.
Дети идут …школе. Дети вышли …школы. Дети зашли … школу.
Упражнение «Изменить слова по образцу»:
Я иду - ты идешь - он идет - они идут
Я пишу - ты … он … они ...
Я читаю - ты … он … они …
Я пою - ты … он ... они
Я учусь - ты ... он … они …
Я рисую - ты … он … они …
Я считаю - ты ... он … они …
Я слушаю - ты ... он … они …
Игра «Семейка слов» - подбор родственных и
однокоренных слов
Писать ‒ письмо, пишу, писатель,
списать, записка, переписывать, подпись,…
Читать ‒ читатель, чтение, чтец,
прочитать, перечитать, читальня,…
Учить ‒ учитель, учительница, ученик,
ученица, учебник, учеба, учащиеся,
Игра «Четвертый лишний»
Ручка, резинка, мяч, пенал. Ответ: Здесь
лишний мяч, потому что это спортивная принадлежность, а все остальное –
школьные принадлежности.
Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.
Ответ: Здесь лишнее яблоко, потому что это фрукт, а все остальное – школьные
принадлежности.
Игра «Скажи наоборот»
Витя сильный, а Рома — ... (слабый).
Коля храбрый, а Костя — ... (трусливый).
Даша учится хорошо, а Олег — ...
(плохо).
У Олеси портфель новый, а у Иры — ...
(старый).
Игра «Поймай звук»
Взрослый предлагает детям «поймать
звук»: дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и
определить, где он находится: в начале, в середине или в конце слова.
Например: Звук [с]: карандаш, ластик,
ранец, класс, кисточка, школа, карандаш, одноклассник.
Звук [ч]: учебник, школа, ученик, ручка,
тетрадь, кисточка, чтение, пенал, учитель.
Игра «Посчитай 2-5»
Одна новая школа, две новых школы, … пять новых школ
Одна шариковая ручка, две шариковых
ручки, … пять шариковых ручек
Один простой карандаш, два простых
карандаша, … пять простых карандашей
Один школьный учебник, два школьных
учебника, … пять школьных учебников
Одна картонная папка, две картонных
папки, … пять катонных папок
Работа с рассказом.
Чтение рассказа взрослым: «Вася пришел
из школы и сел играть на компьютере. Когда стемнело, он вспомнил, что не сделал
уроки. Вася разложил книги, тетради и стал выполнять домашнее задание. Он очень
устал, и у него не осталось сил сложить все в портфель».
Беседа по вопросам: Как зовут мальчика?
(Мальчика зовут Вася) Откуда пришел Вася? (Вася пришел из школы?) Что он стал
делать? (Он сел играть за компьютер.) Когда он вспомнил, что не сделал уроки?
(Когда совсем стемнело, он вспомнил, что не сделаны уроки.) Почему он не сложил
портфель? (Он сделал уроки и у него не осталось сил, чтобы собрать портфель).
Придумай окончание рассказа.
Утром Вася долго искал нужные вещи.
Когда он пришел в школу, дети сидели за партами и шел урок. Васе стало стыдно,
что он опоздал. Он дал себе слово, что больше так поступать не будет.
Упражнение «Подскажи словечко».
Ваня ходит в детский сад. Он ....
(Дошкольник.)
Таня ходит в школу. Она .... (Школьница.)
Упражнение «Назови ласково».
Пенал — пенальчик.
Линейка - … Ручка - … Тетрадь - … Портфель - … Книга - ……….
Упражнение «Из чего какой?» Закончи
предложения по образцу.
Карандаш из дерева (какой?) —
деревянный.
Ножницы из металла (какие?) — ...
Линейка из пластмассы (какая?) — ...
Портфель из кожи (какой?) — ...
Ластик из резины (какой?) — ...
Упражнение «Собери портфель в школу»
(составление сложных предложений)
Я кладу в рюкзак пенал, потому что… он
нужен, чтобы носить в нём карандаши и ручки.
Я кладу в рюкзак: карандаш, ручка,
учебник, тетрадь, ластик, циркуль, альбом, ножницы, потому что…
Пальчиковая гимнастика «В школу»
В школу осенью пойду. (дети
«шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать, (загибать по
одному пальчику на обеих руках)
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду (грозят
указательным пальчиком правой руки)
Речевая подвижная игра «В школу мы с
тобой пойдем».
Импровизация движений в такт
стихотворению.
В школу мы с тобой пойдем,
И портфель с собой возьмем,
В школе будем мы читать,
В школе будем мы писать,
Физкультурой заниматься,
И трудиться, и стараться.
«Ответь на вопрос»
Сесть за парту - выйти (откуда?) из-за
парты;
положить книгу на стол - взять книгу
(откуда?) со стола;
поставить вазу на подоконник - взять
вазу (откуда?) с подоконника;
ручка упала под парту - подняли ручку
(откуда?) из-под парты;
войти в класс - выйти (откуда?) из
класса;
спрятать карандаш в рюкзак - достать
карандаш (откуда?) из рюкзака.
«Скажи наоборот»
Длинная линейка - короткая линейка,
острый карандаш - тупой карандаш,
толстая книга - тонкая книга,
высокий мальчик - невысокий мальчик.
«Подбери признак»: портфель (какой?) — кожаный, вместительный,
яркий, большой…
Закончить
предложение, ответить на вопрос: как?
Мальчик - хороший ученик, он учится -
как? - ... (хорошо).
Внимательная девочка всегда слушает -
как? - ... (внимательно).
Старательные ученики всегда делают уроки
- как? - ... (старательно).
Прилежные ребята учатся - как? - ...
(прилежно).
Тот, кто получает отличные отметки,
учится - как? - ... (отлично).
Задания по самокоррекции: Отгадать загадки и
нарисовать отгадки
Новый дом несу в руке.
Двери дома на замке.
А живут в том доме книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Черный Ивашка — деревянная рубашка. Где
носом пройдет — там заметку кладет. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку, написать на
мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я?
(Тетрадь)
Белый камешек растаял, на доске следы
оставил. (Мел)
Рисование на тему «Школа. Я –
первоклассник!»
Предложите ребенку нарисовать свободный
рисунок на тему «Школьные принадлежности» и объяснить, для чего они нужны. Если
он затрудняется, помогите или предложите раскраску, а потом попробуйте
воспроизвести рисунок самостоятельно.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.05.2023
Дата обновления: 17.05.2023
Дата публикации: 17.05.2023