Рекомендации родителям по изучению лексической темы: "Человек, части тела".

15.05.2023

Цель:

- формирование представления детей о строении тела человека.

Образовательные задачи:

- формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, из каких частей состоит мое тело).

-учить детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Развивающие задачи :

- развивать умение соотносить свои движения со словами;

Воспитательные задачи:

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Обогащение словаря:

- туловище, части тела.

Активизация словаря:

-человек, голова, ноги, руки, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться и т. д.

 

Рассмотрите с ребенком плакат «Моё тело». Покажите и назовите части тела и лица на себе и на кукле. Обсудите для чего нужны те или иные части тела.

 

Покажите ребенку куклу, дайте ей имя (Лена). Поиграйте с ребенком. «Лена рассказала мне, что у неё такие же части тела как и у человека, но она не знает, для чего они ей нужны. Для начала давайте вспомним, какие у нас есть части тела.

(вместе читайте рифмовку и показывайте на себе перечисленные в ней части тела).

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)Хочу такой сайт

Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить

Подбородок кочкой. (Движение на подбородке.)

Волосы густые, как травы луговые. (Пальцами обеих рук, как гребнем расчесать волосы.)

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой- до левого)

Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать п коленям.)

А теперь давай расскажем кукле Лене, какие части тела для чего нужны человеку (проговорить).

Поиграйте в малоподвижную игру «Зеркало»

Взрослый фронтально играет с ребенком, показывает на свои части тела. А ребенок как в зеркале повторяет за ним и называет, что взрослый показал. Например, показывает на глаза, ребенок повторяет и проговаривает «глаза».

Спросите у ребенка, а для чего нужны глаза? (Чтобы смотреть.)

Как нужно беречь глаза? (Нельзя тереть глаза грязными руками. Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов. Для глаз полезно умываться чистой водой. Не смотреть телевизор близко.)

А для чего уши? (Чтобы слушать и слышать.) Как беречь уши?

(Уши нужно чистить, мыть. Чистить осторожно, чтобы не повредить. Когда холодно, нужно носить шапку.)

Для чего нужны руки? (Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…)

А для чего ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…)

А для чего рот? (Чтобы кушать, говорить.)

Для чего нужны язык и зубы? Какая волшебная палочка нужна для ухода за зубами? (зубная щётка) А ещё, что нужно? (зубная паста). А как нужно правильно чистить зубы? (Продемонстрировать)

Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать. Носом мы можем почувствовать разные запахи и узнать, чем пахнет.

Эксперимент с апельсином. Предложить понюхать и определить чем пахнет в стакане.

 

Также для изучения темы рекомендуется:

1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Рисуем человечка» Точка, точка, запятая, (указательным пальцем на столе это нарисовать), Вышла рожица кривая (нарисовать ротик в виде дуги), Ручки, ножки (нарисовать это указательными пальцами в виде полос), огуречик (нарисовать овал), Получился человечек.

2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: «Дети катаются с горки» (бумажное пособие для развития дыхания: нарисована горка, к ней ниточками прикреплены фигурки детей на санках).

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «Водичка- водичка» Водичка-водичка, Умой мое личико (потереть лицо ладонями), Чтобы глазки блестели (потереть глаза кулачками), Чтобы щечки краснели (потереть ладонями щеки), Чтоб смеялся роток (широко улыбнуться) И кусался зубок (пощелкать зубами).

4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Давай умоемся»: уточнить понимание слов, обозначающих части тела, части лица.

5. Просмотр мультфильма

https://dzen.ru/video/watch/5fae4a7a8d7b0d35f8563d11?f=video

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.05.2023

Дата обновления: 09.12.2024

Дата публикации: 15.05.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».