12.05.2023
Лексическая
тема «Город. Россия»
Физминутка
Город
Мы
по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Пальчиковая
гимнастика
Дом
Я хочу построить дом, Руки над головой «домиком».
Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук
сомкнуты в «окошко».
Чтоб у дома дверь была,
Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты
боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла. Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор
стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял. Одна рука «пёс», мизинец отсоединить
от других пальцев.
Солнце было, Скрестить кисти рук,
пальцы растопырены.
Дождик шёл, «Стряхивающие» движения.
И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки
смотрят вверх.
Регулировщик
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука
поднята вверх, другая отведена в сторону.
Вдох носом, затем поменять положение рук и
сделать выдох.
«Пускаем мыльные пузыри».
1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.
3.Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
Выдох
спокойный через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз.
Задания
для мелкой моторики
· Выкладывание домов из счётных палочек.
· Нарисовать картину «Дома на моей улице».
· Построить из строительного материала
(кубиков) город.
· Нарисовать картинку на тему «Мой город
(поселок)».
· Коллективная аппликация «Мой город»
Понедельник
Побеседовать с детьми о
домашних адресах. Напомнить им, зачем нужно знать свой домашний адрес.
Предложить детям проблемную ситуацию: «Представь, что ты потерялся. К тебе
подошёл милиционер и спрашивает, где ты живёшь».
· «Где ты живешь?» Ребенок называет свой адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж); рассказывает, какие учреждения находятся рядом с его домом.
· «Какое слово короче?» Определение количества слогов хлопками.
Дом—домик;
светофор — трамвай;
город — перекресток;
дорога —магазин;
квартира — этаж.
· Закрепление категории предложного падежа существительных «Где можно….?»
Купить нужные товары?
Сделать прививку?
Подстричься?
Посмотреть
представление?
Увидеть
спортивные соревнования?
Увидеть, как взлетают самолёты?
Купить лекарства?
Увидеть, как отходят поезда?
Заниматься
плаванием?
Отправить
посылку?
Учиться ?
· Чистоговорка «Этажи»
Жи-жи-жи, жи-жи-жи, в нашем доме этажи.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа, подо мной два этажа.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа, надо мной два этажа.
Же-же-же, же-же-же, на каком я этаже?
Жей-жей-жей, жей-жей-жей, сколько в доме этажей?
Уточнить знания детей о названии родного города.
Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство
восхищения красотой родного города. Воспитать любовь к родному городу и чувство
гордости за него, желание сделать его ещё красивее.
· Чистоговорки
· ДА – ДА – ДА - большие города
· ВЕМ – ВЕМ – ВЕМ – мы в городе живем
· ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – мы идем в больницу
·ШИЕ – ШИЕ – ШИЕ - улицы большие
· ОГИ – ОГИ – ОГИ - в городе дороги
· ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - опасно на дороге
· ОВКА – ОВКА – ОВКА - у дороги остановка
·БЫ – БЫ – БЫ - вдоль улицы столбы
·ОДА – ОДА – ОДА – мост для пешехода
· ОД – ОД – ОД – есть подземный переход
·Поиск антонимов «Скажи наоборот»
Эта улица
узкая, а эта ... (широкая),
эта дорога
длинная, а эта ... (короткая),
эта речка
мелкая, а эта ... (глубокая),
эта школа
близкая, а эта ... (далекая),
эта
тропинка прямая, а эта ... (кривая),
этот дуб
молодой, а этот ... (старенький),
этот путь
далекий, а этот ... (близкий),
этот мост высокий, а этот ... (низкий).
Среда
Провести
беседу по плану:
– В каком городе мы живем?
– Какой наш город?
– Чего много в нашем городе?
– Твое любимое место в городе?
– За что ты любишь свой город?
·Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»
- Улица — улочка,
- город — городок,
- магазин — магазинчик,
- мост — мосток,
- сквер — скверик,
- двор — дворик,
- адрес — адресок.
- дом - дома,
- крыша - крыши,
- дверь - двери,
- окно - окна,
- стена - стены,
- балкон - балконы.
Обратить внимание на
работу мусороуборочных машин и дворников (в т.ч. и в детском саду).
Подчеркнуть, что после их работы улицы чистые, по ним приятно ходить. Вызвать
желание поддерживать чистоту, чтобы город всегда был чистым и красивым.
Предложить детям по дороге в детский сад, гуляя возле дома, наблюдать и отмечать, что хорошего было сделано людьми для удобства жителей нашего города.
·Дидактическая игра «Один — много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного):
один дом — много домов,
одна улица...
один посёлок…
один город…
одна школа…
одна площадь…
одна дорога…
одна аптека…
одна страна…
· «В нашем городе». Составление простых предложений. Род.п. существ-х.
- В нашем городе много…(улиц, людей, домов, деревьев и т.д.)
· Составить рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад».
Пятница
· Беседа об Отечестве
Цели: воспитывать
любовь к родной стране, бережное отношения
к ней. Обогащать речь образными выразительными средствами (эпитетами,
метафорами, синонимами).
Ход беседы.
Воспитатель
говорит детям, что мы живём в огромной
прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как у человека, у страны тоже есть
имя — Россия. А мы, живущие в России,
— россияне. Наша страна — это красота, это широкие степные просторы, это
огромные леса, это полноводные реки. А наши деды и прадеды сохранили их для
нас, уберегли от гибели, от уничтожения. От врагов земли русской. А теперь уже
наша очередь — беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою
большую прекрасную Родину Россию.
Воспитатель предлагает детям
подумать и сказать, как мы можем выразить свою любовь к Родине — России.
Например: любить её; беречь
каждый кустик, дерево, травку;
защищать; сохранять её; работать, трудиться; не давать загрязнять леса, реки; не допускать пожаров.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.05.2023
Дата обновления: 15.05.2023
Дата публикации: 12.05.2023