Занятие в подготовительной логопедической группе 8 темы "Насекомые"

17.05.2023

  Лексическая тема «Насекомые и пауки »

1. Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); перечислить вредных  и полезных насекомых, объясни свой ответ.


2. Отгадай загадки в рифму , покажи отгадки.

Мёд нам принесла

 Трудолюбивая….

Всё сделать хочет поскорей трудолюбивый ....

Всё зудит, зудит над ухом надоедливая ....

Он назойлив, как кошмар, надоедливый ....

Летает, выпучив глаза,

лёгонькая ....

Зеленой, как огуречик,

быстрый лёгонький ...

Он и вор и хулиган — рыжий наглый .... Хочу такой сайт

У него есть восемь рук...
Как зовут его? ...

Яркая  как лампочка
Порхает в небе …



3. Согласование существительных с числительными в роде и числе «Кто пришёл к Мухе-Цокотухе в гости?» Сосчитать и назвать правильно. Пример: «Одна стрекоза, две стрекозы, три стрекозы- к Мухе Цокотухе пришли три стрекозы…и т.



4. Развитие слоговой структуры слова  «Ромашки».  Художник нарисовал три ромашки с одним, двумя и тремя листочками. Насекомые сразу на них полетели и поползли, отгадай, кто на какую ромашку забрался, сосчитав количество слогов в названии насекомых (проведи линии карандашом)? Те насекомые, в названии которых один слог- на ту которая с одним листочком, два- на ту, которая с двумя листочками, три- на ту, что с тремя листочками. 


5. Образование существительных в родительном падеже с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови насекомых ласково». Саша и Оля на поляне рассматривали насекомых, Саша их просто называл, а Оля ласково. Пример «Саша увидел  жука, а Оля-жучка….и т.д.» (пчёлку, муравья, паучка, гусеничку, комарика, мушку, шмелька, стрекозку)


6.   Понимание  и употребление предлогов «На полянке» . Найди и обведи карандашом бабочку, которая порхает над озером..(жука который вылезает из колокольчика, муху которая ползёт по стволу, кузнечика который сидит под листиком, комара который летает между колокольчиком и грибом, гусеницу, которая выползает из гриба, стрекозу которая села на кувшинку, муравья который подошёл к муравейнику, пчелу которая отлетает от улья),а теперь назови, где находятся эти насекомые, попробуй рассказать, где находятся остальные насекомые .

7. Развитие связной речи. Мнемостих «Насекомые» выучить вам  помогут картинки-подсказки.



Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.05.2023

Дата обновления: 20.05.2024

Дата публикации: 17.05.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».