Весна. Звуки вокруг нас. Консультация музыкального руководителя

04.05.2023

Консультация для родителей.

«Весна. Звуки вокруг нас»

В безбрежном звуковом мире музыкальные звуки особенно влекут детей и нам следует помочь ребёнку сделать верные шаги, чтобы музыка стала богатейшим достижением его жизни. Постигая мир музыкальных звуков, ребёнок учится слушать и слышать окружающий мир, учится выражать музыкальными звуками впечатления. Ребёнок не только слышит разные звуки, он различает их. Обычно малыши очень рано что-то мурлычут, напевают. Как правило, детям нравится красивое, выразительное чтение стихов. Малыши тянутся к звукам, к музыке. Давайте помогать им в этом!

Очень важно для развития слуха научить ребёнка слышать звуки природы. Прислушайтесь с малышом к звукам, окружающим его, а потом расскажите где и что звучит, близко или далеко — "поёт" птичка, "гудит" ветер и т.д. Интересно предложить послушать запись голосов птиц, сначала тех, которые детям знакомы, затем новые голоса. Вот такое постепенное приобщение ребёнка к миру звуков должно дать ему понимание того, что музыкальные звуки — это нечто близкое к нему, связанное с его окружением, с природой.

Здоровьесберегающие технологии в домашних условиях.

упражнение «Шум моря».

Дать ребенку послушать звуки моря, а затем предложить ему «подышать», как море. Делать тихий, мягкий вдох животом и плавно поднять вверх руки. А потом выдохнуть на звук "Ш". Выдыхать долго-долго, втягивая живот, чтоб вышел весь воздух. Мягко опустить руки и снова вдохнуть.

упражнение «Цапля».

Дети поют любой звук и стоят как можно дольше на одной ноге, разведя руки в стороны, как крылья. Это упражнение тренирует чувство равновесия, развивает координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы ног.

упражнение «Пузырьки воздуха».

Под звуки плеска волн ребенок очень тихо, легко и мягко ходит на носочках, танцует под музыку. Представляет себя пузырьками воды, легкими и невесомыми.

Музыкальные игры в домашних условиях.

игра «Мелодизация собственного имени»

Попросить ребенка пропеть свое имя.

игра «Громко-Тихо»

Для игры подойдут 2 одинаковых предмета, но разные по размеру, например, два кубика: большой и маленький. Первый участник поет отрывок песни, а второй должен показать с помощью предмета как спел первый участник: большой кубик — громко, маленький кубик — тихо. Другой вариант игры. Первый участник показывает маленький кубик, второй участник должен тихо спеть песенку или пропеть своё имя. Второй участник показывает большой кубик, следующий участник должен громко исполнить песню или пропеть своё имя.

игра «Стучалки»

Для этой игры нужны музыкальные инструменты. Если дома нет музыкальных инструментов, подойдут предметы, с помощью которых можно извлечь звук, например, металлические столовые приборы, кубики и др. Желательно использовать разные по тембру материалы — деревянные шкатулочки или пластиковые коробочки, металлические банки и кастрюли. Стучать по ним можно металлическими палочками или ложками.

Первый участник придумывает и «проигрывает» ритм на предметах, например, железными палочками простучать часть ритмического рисунка по деревянной поверхности, а часть — по металлической. Второй участник повторяет ритмический рисунок с использованием тех же самых предметов и тембров.Хочу такой сайт

игра «Аплодисменты»

Эта игра на запоминание прохлопанного ритма. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Второй участник повторяет и придумывает другой ритм и прохлопывает. И так далее.

игра «Займи место»

В эту игру желательно играть большой семьей. Это самая любимая игра детей. На середину комнаты в кружок ставят несколько стульев, количество стульев зависит от числа игроков и должно быть на один меньше. Ведущий включает веселую и ритмичную музыку, игроки бегают вокруг стульев, при окончании звучания музыки участники игры садятся на стулья. Тот, кто не успел занять стул или сел мимо, должен выйти из игры. Вместе с ним убирается один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок вместе с одним стулом. Игру можно разнообразить движениями. Бег можно заменить, прямым и боковым галопом, хороводом, танцевальными движениями, а также вместо бега можно передавать в движении образ животного или другого сказочного персонажа.

игра «Эхо»

Поиграйте в игру «Эхо кукушки». Вы издаёте каждый раз два звука разной высоты: «Ку-ку». Ваш малыш — «Эхо» должен точно повторить ваше пение. Если «Эхо» ответило чисто, то теперь вам надо поменяться ролями. Теперь ребёнок становится «кукушкой», а вы — «эхом». Такие игры–занятия развивают у ребёнка артикуляцию и совершенствуют голосовой аппарат. Запоминая слова песни, ребёнок улучшает свою память, а при выборе того или иного репертуара малыш высказывает своё «Я». Игровые занятия доставляют массу положительных эмоций и будут способствовать развитию у ребенка музыкального вкуса.

игра «Веселый колокольчик»

Развивает ритмический слух ребенка, умение извлекать звук на колокольчике. Ребенок берет два колокольчика. Родитель поет первые фразы со словами, а дети — вторые со звукоподражаниями, подыгрывая себе на колокольчиках.

1. Веселый колокольчик — Динь, динь, динь.

Смеется и хохочет — динь, динь, динь.

2. Он пел зимой чуть слышно — динь, динь, динь.

Но снова солнце вышло — динь, динь, динь.

3. И звонкие капели — динь, динь, динь.

В ответ ему запели — динь, динь, динь.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.05.2023

Дата обновления: 04.05.2023

Дата публикации: 04.05.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».