Рекомендации по изучению лексической темы «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста

03.05.2023

Уважаемые родители!

   Цель наших совместных занятий – закрепление знаний, полученных ребенком в детском саду, расширение и углубление представлений о насекомых, их особенностях и образе жизни; обогащение словарного запаса и грамматической структуры языка, расширение возможностей ребенка по использованию выразительных средств языка.

   Помогите ребенку ввести в свой словарь  слова по этой теме:

Существительные: жук, бабочка, богомол, божья коровка, муравей, комар, кузнечик, стрекоза, личинка, майский жук, гусеница, усики, туловище, голова, лапки, крылья, жало, пыльца, улей, нектар, муравейник.

Глаголы: порхает, опыляет, жужжит, летает, прыгает, стрекочет, ползает, строит жалит, откладывает, засыпает.

Прилагательные: красивый, разноцветный, мохнатый, трудолюбивый, блестящий, черный, яркий, заботливый, полезный, опасный.

 

   Посмотрите развивающие видео, обсудите содержание, попросите ребенка рассказать развернутыми предложениями о том, что запомнилось, понравилось и почему?

 Божьи коровки - факты для детей  

Насекомые - познавательное видео для детей

О бабочках - познавательное видео для детей

О муравьях - познавательное видео

Чем занимаются пауки, пока мы спим? - познавательное видео

ям1.jpg

Поиграйте с ребенком в игры, выполните забавные задания:

1)    Игра Назови ласково

Жук - жучок

Пчела - пчелка.

Комар - комарик.

Муравей - муравьишко.

Усы - усики.

Крылья - крылышки.

Паук – паучок, комар – …, таракан – …, пчела – …, муха – …, жук – …,  стрекоза – …

 

2)    Игра Подбери словечко.

Бабочка Какая? - красивая, разноцветная.

Муравей Какой? - трудолюбивый, быстрый.

Комар Какой?

Муха Какая?Хочу такой сайт

 

3)    Игра Скажи со словом  «много»

Много - жуков

Много - муравьев

Много - мух

Много - насекомых.

ям2.jpg
 

4)    Упражнение Что делает? Что делают? (летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылеза­ют, трудятся, переносят).

Жук  летает - жуки летают.

Божья коровка ползает - божьи коровки ползают.

Комар пищит - комары пищат.

Пчела опыляет -  пчелы  опыляют.

Шмель жужжит - шмели жужжат.

Муравей работает - муравьи работают.

 

5)    Игра Чьи лапки, чья голова?

У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы – ……… лапки, …….. голова.
У комара – …….. лапки, ………голова.
У таракана – …… лапки, ……..голова.
У паука – ………… лапки, ……. голова.

 

6)    Игра Насекомые-великаны  

Паук – паучище, жук – жучище, му­равей – …, комар – … , чер­вяк – …, шмель – …, клоп – …., таракан – …..

 

7)Посмотрите с ребенком мультфильмы по произведениям К.Чуковского  «Тараканище» и «Муха-цокотуха», обсудите содержание, героев сказок, их основные признаки и особенности.


Тараканище

Муха-Цокотуха

ям.jpg

    Рассмотрите предложенные в публикации картинки, попросите ребенка назвать и подробно описать каждое насекомое - помогайте правильно формулировать мысль, грамматически верно строить предложение, использовать сложноподчиненные предложения и сложные предлоги. 

     Распечатайте и предложите ребенку раскраски по теме, одновременно закрепите названия частей тела, поговорите об образе жизни, повадках и особенностях насекомых, об их огромном значении в мире природы.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.05.2023

Дата обновления: 03.05.2023

Дата публикации: 03.05.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».