03.05.2023
Уважаемые родители!
Цель наших совместных
занятий – закрепление знаний, полученных ребенком в детском саду, расширение и
углубление представлений о насекомых, их особенностях и образе жизни;
обогащение словарного запаса и грамматической структуры языка, расширение
возможностей ребенка по использованию выразительных средств языка.
Помогите ребенку ввести в свой словарь слова по этой теме:
Существительные: жук,
бабочка, богомол, божья коровка, муравей, комар, кузнечик, стрекоза, личинка,
майский жук, гусеница, усики, туловище, голова, лапки, крылья, жало, пыльца,
улей, нектар, муравейник.
Глаголы: порхает, опыляет, жужжит, летает,
прыгает, стрекочет, ползает, строит жалит, откладывает, засыпает.
Прилагательные: красивый,
разноцветный, мохнатый, трудолюбивый, блестящий, черный, яркий, заботливый,
полезный, опасный.
Посмотрите
развивающие видео, обсудите содержание, попросите ребенка рассказать развернутыми
предложениями о том, что запомнилось, понравилось и почему?
Насекомые - познавательное видео для детей
О бабочках - познавательное видео для детей
О муравьях - познавательное видео
Чем занимаются пауки, пока мы спим? - познавательное видео
Поиграйте с ребенком в игры, выполните
забавные задания:
1) Игра Назови ласково
Жук - жучок
Пчела - пчелка.
Комар - комарик.
Муравей - муравьишко.
Усы - усики.
Крылья - крылышки.
Паук –
паучок, комар – …, таракан – …, пчела – …, муха – …, жук – …, стрекоза –
…
2) Игра Подбери словечко.
Бабочка Какая? - красивая, разноцветная.
Муравей Какой? - трудолюбивый, быстрый.
Комар Какой?
3) Игра Скажи со словом
«много»
Много - жуков
Много - муравьев
Много - мух
Много - насекомых.
4) Упражнение Что делает? Что
делают? (летают,
порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат,
звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают,
просыпаются, вылезают, трудятся, переносят).
Жук летает - жуки летают.
Божья коровка ползает - божьи коровки
ползают.
Комар пищит - комары пищат.
Пчела опыляет - пчелы
опыляют.
Шмель жужжит - шмели жужжат.
Муравей работает - муравьи работают.
5) Игра Чьи лапки, чья голова?
У муравья
муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы – ……… лапки, …….. голова.
У комара – …….. лапки, ………голова.
У таракана – …… лапки, ……..голова.
У паука – ………… лапки, ……. голова.
6) Игра
Насекомые-великаны
Паук – паучище, жук – жучище, муравей – …, комар – …
, червяк – …, шмель – …, клоп – …., таракан – …..
7)Посмотрите с ребенком
мультфильмы по произведениям К.Чуковского «Тараканище»
и «Муха-цокотуха», обсудите содержание, героев сказок, их основные признаки и
особенности.
Рассмотрите предложенные в публикации картинки, попросите ребенка назвать и подробно описать каждое насекомое - помогайте правильно формулировать мысль, грамматически верно строить предложение, использовать сложноподчиненные предложения и сложные предлоги.
Распечатайте и
предложите ребенку раскраски по теме, одновременно закрепите названия частей
тела, поговорите об образе жизни, повадках и особенностях насекомых, об их
огромном значении в мире природы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.05.2023
Дата обновления: 03.05.2023
Дата публикации: 03.05.2023