Дистанционное обучение. Поздняя весна. Весенние цветы.

30.04.2023

Уважаемые родители!

Мы проходим тему « ВЕСНА».

   С целью закрепления знаний детей по этой теме проведите с детьми следующую работу:

   Побеседуйте с ребенком о том, какое сейчас время года, назовите весенние месяцы; какие цветы появились.

понаблюдайте за тем, как изменилась погода: день становится длиннее, а ночь короче, стало теплее, назовите одежду для весны;

напомните о том, что происходит с животными и растениями весной;

сходите на экскурсию в парк, лес, к реке, обратите внимание на красоту весенней природы.

  Детям надо знать: какое сейчас время года, называть характерные признаки весны.

   Весной солнце пригревает сильнее, поднимается выше, становится теплее. Тает снег, бегут ручьи. Небо стало голубое, ясное, светлое. Распускаются первые весенние цветы, зеленеет трава. На деревьях набухают почки, появляются зелёные листочки. К концу весны все деревья стоят зеленые. От зимней спячки просыпаются насекомые (бабочки, жуки, мухи, комары). Возвращаются из тёплых стран перелётные птицы (скворцы, грачи, ласточки, жаворонки, чайки, стрижи). Первыми прилетают грачи и начинают вить гнёзда. Весной люди наводят порядок на улицах, в огородах, перекапывают землю, садят различные овощи, деревья, цветы.

Учите детей подбирать глаголы к существительным:

Дождь – моросит, капает, идёт, льёт…

Птицы – поют, заливаются, трещат, щебечут, чирикают, свистят…

Солнце – греет, припекает, светит…

Облака –плывут, бегут, летят…

Ручьи –звенят, журчат, бегут, текут…

Подбирать прилагательные к существительным:

Ветер – холодный, тёплый, сильный, ласковый, пронзительный…

Дождь –тёплый, мелкий, холодный, моросящий, крупный, частый…

Погода –тёплая, солнечная, пасмурная, ясная, холодная, дождливая…

Небо – ясное, светлое, голубое, облачное, высокое, чистое, пасмурное…

 Облака – лёгкие, голубые, воздушные…

Солнце –весеннее, яркое, тёплое, ласковое…

Образовывать новые слова от существительного и глагола:

Лёд ходит – ледоход;

Лёд колет – ледокол;

Сок движется – сокодвижение;

От числительного и существительного:

Первые цветы – первоцветы;

От предлога и существительного:

Под снегом – подснежник;

От прилагательного и существительного:

Полная вода – половодье;

По дороге в детский сад, домой: обращайте внимание на изменения в природе: на солнце, небо, изменение продолжительности светового дня, на деревья, траву, цветы.

Учите видеть взаимосвязь одежды с погодой: Стало теплее, мы сняли тёплую одежду…

Дидактическая игра: «Кто больше увидит изменений».

Дидактическая игра: «Когда это бывает».

Дидактическая игра: «Дополни предложение».

Дидактическая игра: «Так бывает или нет?»

Дидактическая игра: «Составь предложение»

Гнёзда, вить, грачи, деревья, на (Грачи на деревьях вьют гнёзда)

Висят, сосульки, крыша, на (На крыше висят сосульки)

Поучите с детьми:

Елена Шаламонова

Тает снег, сосульки плачут,

Ручейки бегут, звеня,

Ветер теплый – это значит,

Что уже пришла весна.

Нет в помине зимней стужи,

Над проталиной парок,Хочу такой сайт

У гнездовья птицы кружат,

Весел солнечный денек!

И сегодня в небе синем

С нежной дымкою вдали

Друг за другом строгим клином

Пролетали журавли.

Рассмотрите цветок (любой) и спросите ребенка о строении: корень,

стебель, лист, цветок.

Учите узнавать первоцветы на картинке и в природе.

Дидактическая игра: "Чей лист, чей цветок".

В ходе выполнения упражнения желательно использовать для узнавания живые цветы.

Дидактическая игра: "Посчитай".

Один одуванчик, 2 ..., 3 ..., ...

Один ландыш, 2 ..., 3 ..., ...

Одна незабудка, 2 ..., 3 ..., ...

Одна мать-и-мачеха, 2 ..., 3 ..., ...

Дидактическая игра: "Подбери признак".

Одуванчик (какой?) ...

Незабудки (какие?) ...

Мать-и-мачеха (какая?) ...

Ландыш (какой?) ...

Дидактическая игра: "Какой запах?".

Пахнет ландышами - запах (какой?) ландышевый.

Пахнет одуванчиками - запах (какой?) ...

Пахнет незабудками - запах (какой?) ...

Пахнет мать- мачехой - запах (какой?) ...

Дидактическая игра: "Один - много".

Одна незабудка - много незабудок.

Один ландыш - много ...

Один одуванчик - много ...

Одна мать-и-мачеха - много...

Развитие слухового внимания и слуховой памяти.

Прослушать стихотворение и назвать первоцветы, которые встречаются в

стихотворении.

Цветы.

Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,

Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,

Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,

Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс.

Хорошо запомни ты, как называются цветы.

Развивающее видео.

Развивающее видео.

Загадки.

Загадки.

Лепка цветы.

Аппликация птичка.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.04.2023

Дата обновления: 06.05.2023

Дата публикации: 30.04.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».