14.05.2023
Уважаемые
родители!
Для закрепления знаний, полученных детьми в детском саду, предлагаю вам материал по изучению лексической темы «Здоровье. Человек, части тела».
Цель наших совместных занятий: обобщение представлений
о частях тела человека, активизация словаря по теме, совершенствование
грамматического строя речи, автоматизация правильного произношения,
развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления,
восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений.
Желательно
придерживаться следующих методических рекомендаций
Цель:
Создание
условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих
развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными
возможностями.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-
уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;
-
учить правильно, использовать существительные в форме т.п. и п.п.
ед. и мн.ч.
Коррекционно-развивающие:
-
развивать слуховое и зрительное внимание, память и мелкую моторику;
-
закреплять навыки противопоставления большого пальца остальным, помогать
запоминать названия пальцев;
- обогащать
чувственный опыт ребенка посредством развития слухового, зрительного, вкусового,
обонятельного анализаторов;
-
учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела;
-
упражнять в понимании и выполнении 2-ступенчатой инструкции.
Воспитательные:
-
прививать культурно-гигиенические навыки;
-
воспитывать навыки организованного поведения;
-
воспитывать эмоционально-радостное отношение к играм.
1. Игра «Покажи и назови»
Где у куклы голова? Покажи.
Где у тебя голова? Покажи.
(живот, спина, руки, ноги, уши, нос, рот,
глаза).
2. Вспомните потешки, поощряйте желание малыша договаривать за вами отдельные
слова.
Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку. Пили? Простоквашку.
Кыш, кыш, полетели, на головку сели.
3. Покажите ребёнку туалетные принадлежности: мыло, зубную щётку, зубную
пасту, полотенце, расческу. Четко произнесите их название, покажите ребёнку для
чего они нужны, как ими пользоваться. Поощряйте самостоятельность ребёнка и его
желание повторять названия предметов.
4. Сопроводите гигиенические процедуры «Умывалочками»
- Мы намылим наши ручки,
а над ручками как тучки пузыри, пузыри.
- Водичка, водичка, умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
чтобы щёчки горели,
чтоб смеялся роток,
чтоб кусался зубок.
Похвалите малыша, если он хочет
договаривать за вами стихотворные строчки.
5. Упражнение «Что я делаю?»
Родители показывают пантомиму (умывается)
ребёнок должен угадать.
6. Упражнение «Назови действие героя»
Прочитайте ( послушайте аудиосказку, посмотрите
мультфильм) ребёнку сказку К.Чуковского «Мойдодыр».
Рассмотрите с ребёнком иллюстрации и опишите действия героев. Объясните ребёнку, почему надо быть чистым и опрятным. Рассмотрите с ребёнком его руки и ногти.
7. Игра «Где находится?»
Поиграйте в поиск разных предметов : «Где
у нас в доме находится этот предмет?», включая гигиенические.
Формирование
грамматического строя речи.
8. Упражнение «Назови ласково»
Рука-ручка; голова, нос, рот, ухо, глаз,
шея, палец, живот, спина, нога.
9. Упражнение «Посчитаем»
Одна рука, две руки, пять рук; голова,
нос, рот, ухо, глаз, шея, палец, живот, спина, нога.
10.Упражнение «Для чего этот предмет?»
Мыло, зубная щетка, мочалка и.т.д.
Помогайте ребёнку формулировать ответ.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.04.2023
Дата обновления: 10.05.2023
Дата публикации: 14.05.2023