28.04.2023
Лексическая
тема «Поздняя весна. Весенние цветы»
Уважаемые
родители!
Цель наших совместных занятий: обобщение
представлений о весне и ее приметах, о типичных явлениях в природе ранней и
поздней весной, активизация словаря по теме «Весна», совершенствование
грамматического строя речи,
автоматизация правильного произношения и дифференциации в свободной
речевой деятельности всех поставленных ранее звуков, развитие связной речи,
фонематических процессов, речевого слуха, мышления, восприятия, творческого
воображения, тонкой моторики, выразительности движений.
Дети подготовительной группы должны
использовать в речи слова:
- существительные: весна, месяц, март,
апрель, май, зелень, листва, растительность, животное, птица, насекомое;
- глаголы: распускаться, появляться,
расцветать, разливаться, прилетать, вить, выводить, выкармливать;
- прилагательные: ранний, поздний,
весенний, зеленый, перелетный, первый.
Для закрепления знаний, полученных в
детском саду, рекомендую:
1.Побеседуйте с
ребенком о времени года, которое наступило. Во время прогулок понаблюдайте за
приметами весны, за цветами, за птицами и насекомыми.
1.1.Запомнить названия весенних месяцев
поможет четверостишие:
Март, апрель и май зелёный
Дарят листья липам, клёнам.
Просыпаются сады,
Распускаются цветы
1.2. Приметы поздней весны:
а)
дни стали длиннее, а ночи – короче;
б)
на улице тепло, солнце ярко светит и греет;
в)
дуют тёплые ветры;
г)
идут тёплые дожди;
д)
прилетели перелётные птицы, они строят гнёзда и выводят птенцов;
е)
появилась первая зелёная трава, а на деревьях и кустарниках – листья.
2.Предложите
ребенку раскраску или помогите нарисовать картинку по теме, составьте рассказ по ней по плану:
- какое время года наступило?
- какими стали небо и солнце?
- какие изменения произошли в природе?
3. Прочитайте
ребенку рассказ.
Весна вступает в свои права. Начали
возвращаться к нам перелетные птицы. Открыли весну грачи. Они прилетели еще при
снеге и сразу же принялись за ремонт старых и постройку новых гнезд. Вслед за
грачами прилетели скворцы, потом жаворонки, зяблики, дрозды. Потом прилетят
водоплавающие и болотные птицы: утки, гуси, журавли. А когда зеленой дымкой
покроется лес, прилетят мухоловки, соловьи, кукушки, ласточки и стрижи.
3.1.Задайте ребенку несколько вопросов
по тексту, например:
- какое время года вступает в свои
права?
-
кто возвращается к нам?
- какие птицы открыли весну?
- когда они прилетели и за что
принялись?
- кто прилетел вслед за грачами?
- какие водоплавающие птицы прилетят
потом?
- какие птицы прилетят, когда зеленой дымкой покроется лес?
3.2. Организуйте с ребенком игру «У кого
кто?».
Весной у птиц появляются птенцы. Давай
вспомним, как называются птенцы разных птиц.
Взрослый бросает ребенку мяч и называет
птицу. Ребенок возвращает мяч и называет птенца птицы.
У стрижа – стрижата, у журавля –
журавлята, у скворца – скворчата, у грача – грачата, у кукушки – кукушата и
т.д.
3.3. Прочитайте текст еще раз и
предложите ребенку пересказать его.
4. Помогите
ребёнку нарисовать или наклеить на альбомный лист несколько картинок по теме,
подписать их, сделать слоговой и звуковой анализ.
5.Выучите с
ребенком стихотворение С. Дрожжина. Поработайте над четкостью дикции и
звукопроизношением.
Вернулось царство весенних дней:
Звенит по камушкам ручей,
Река шумит,
И с криком стая журавлей
Уж к нам летит.
6. Поиграйте с ребенком в игры:
6.1.Поиграйте с ребенком в игру «Стрекоза». Координация речи с движением.
Летит стрекоза, |
Бег по кругу. Руки в стороны. |
Как горошины глаза. |
Руками показываем большие глаза. |
Вниз, вверх, |
Присели, встали (повт.2раза). |
Взад, вперед, |
Движение руками назад – вперед. |
Как прозрачный самолет. |
Бег по кругу. Руки в стороны. |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2023
Дата обновления: 29.04.2023
Дата публикации: 28.04.2023