Рекомендации по изучению лексической темы «Поздняя весна. Весенние цветы»

28.04.2023

Лексическая тема «Поздняя весна. Весенние цветы»

Уважаемые родители!

Цель наших совместных занятий: обобщение представлений о весне и ее приметах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной, активизация словаря по теме «Весна», совершенствование грамматического строя речи,  автоматизация правильного произношения и дифференциации в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков, развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений.

Дети подготовительной группы должны использовать в речи слова:

- существительные: весна, месяц, март, апрель, май, зелень, листва, растительность, животное, птица, насекомое;

- глаголы: распускаться, появляться, расцветать, разливаться, прилетать, вить, выводить, выкармливать;

- прилагательные: ранний, поздний, весенний, зеленый, перелетный, первый.

Для закрепления знаний, полученных в детском саду, рекомендую:

 

1.Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Во время прогулок понаблюдайте за приметами весны, за цветами, за птицами и насекомыми.

1.1.Запомнить названия весенних месяцев поможет четверостишие:    

   Март, апрель и май зелёный

   Дарят листья липам, клёнам.

   Просыпаются сады,

   Распускаются цветы

ab4962f91a_fit-in~1280x800~filters_no_upscale()__f5829_57.jpg

e288817e83_fit-in~1280x800~filters_no_upscale()__f5830_5b.jpg


f8be830854_fit-in~1280x800~filters_no_upscale()__f5831_ec.jpg

 

1.2. Приметы поздней весны:

 а) дни стали длиннее, а ночи – короче;

 б) на улице тепло, солнце ярко светит и греет;

 в) дуют тёплые ветры;

 г) идут тёплые дожди;

 д) прилетели перелётные птицы, они строят гнёзда и выводят птенцов;

 е) появилась первая зелёная трава, а на деревьях и кустарниках – листья.

e18957b68d_fit-in~1280x800~filters_no_upscale()__f1694_68.jpg
 

2.Предложите ребенку раскраску или помогите нарисовать картинку по теме, составьте  рассказ по ней по плану:

- какое время года наступило?

- какими стали небо и солнце?

- какие изменения произошли в природе?

яв1.jpgяв.jpg

3. Прочитайте ребенку рассказ.

Весна вступает в свои права. Начали возвращаться к нам перелетные птицы. Открыли весну грачи. Они прилетели еще при снеге и сразу же принялись за ремонт старых и постройку новых гнезд. Вслед за грачами прилетели скворцы, потом жаворонки, зяблики, дрозды. Потом прилетят водоплавающие и болотные птицы: утки, гуси, журавли. А когда зеленой дымкой покроется лес, прилетят мухоловки, соловьи, кукушки, ласточки и стрижи.

3.1.Задайте ребенку несколько вопросов по тексту, например:

- какое время года вступает в свои права?

-  кто возвращается к нам?

- какие птицы открыли весну?

- когда они прилетели и за что принялись?

- кто прилетел вслед за грачами?

- какие водоплавающие птицы прилетят потом?

- какие птицы  прилетят, когда зеленой дымкой покроется лес?

3.2. Организуйте с ребенком игру «У кого кто?». 

Весной у птиц появляются птенцы. Давай вспомним, как называются птенцы разных птиц. Хочу такой сайт

Взрослый бросает ребенку мяч и называет птицу. Ребенок возвращает мяч и называет птенца птицы.

У стрижа – стрижата, у журавля – журавлята, у скворца – скворчата, у грача – грачата, у кукушки – кукушата и т.д.

3.3. Прочитайте текст еще раз и предложите ребенку пересказать его.

 

4. Помогите ребёнку нарисовать или наклеить на альбомный лист несколько картинок по теме, подписать их, сделать слоговой и звуковой анализ.

 

5.Выучите с ребенком стихотворение С. Дрожжина. Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.

Вернулось царство весенних дней:

Звенит по камушкам ручей,

Река шумит,

И с криком стая журавлей

Уж к нам летит.

 

 

6. Поиграйте с ребенком в игры:

8e801114b8_fit-in~1280x800~filters_no_upscale()__f1664_a6.jpg

97a451e405_fit-in~1280x800~filters_no_upscale()__f1665_ce.jpg


543766beb2_fit-in~1280x800~filters_no_upscale()__f1667_29.jpg

bed2c4aed0_fit-in~1280x800~filters_no_upscale()__f1668_b4.jpg


cb3cd7fa85_fit-in~1280x800~filters_no_upscale()__f1666_11.jpg

 

6.1.Поиграйте с ребенком в игру «Стрекоза». Координация речи с движением.

Летит стрекоза,

Бег по кругу. Руки в стороны.

Как горошины глаза.

Руками показываем большие глаза.

Вниз, вверх,

Присели, встали (повт.2раза).

Взад, вперед,

Движение руками назад – вперед.

Как прозрачный самолет.

Бег по кругу. Руки в стороны.

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.04.2023

Дата обновления: 29.04.2023

Дата публикации: 28.04.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».