Рекомендации по изучению лексической темы «Мы читаем. А.Барто»

24.04.2023

Рекомендации по изучению лексической темы «Мы читаем. А.Барто»

    Уважаемые родители, рекомендую вам материалы по творчеству А. Барто для закрепления знаний и умений, полученных детьми в детском саду. Желательно опираться на  следующие методические рекомендации:

   Цель: ознакомление с творчеством А.Л. Барто; развитие интереса к художественной литературе и чтению; формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Образовательные цели: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков.

Развивающие цели: Развитие фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, памяти, координации речи с движением, артикуляционной моторики.

Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, интереса и любви к чтению.

   Покажите ребенку портрет Агнии Львовны Барто и вспомните названия произведений, которые вы читали («Помощница», «Машенька», «В защиту Деда Мороза», «Медвежонок - невежа» и т.д.).

яаг3.jpg
яаг2.jpg

  Если ребенку незнакомы эти произведения, то прочитайте их ему или покажите мультфильмы, поставленные по произведениям А.Л. Барто.


А. Барто читает свои стихи

Стихи для детей А. Барто

А. Барто. Авторский сборник

Аудиокниги. Произведения А. Барто

Стихи А. Барто для детей

Видеовикторина для детей по творчеству А. Барто

2. Предложите ребенку самостоятельно прочитать любое стихотворение А.Л. Барто из цикла «Игрушки». Пусть ребенок сделает иллюстрацию к этому стихотворению. Окажите ему необходимую помощь.

яаг5.jpg

яаг12.jpg
яаг!.jpg

3. Поиграйте с ребенком в игру «Умный кубик» для совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов.

Для этой игры вам следует изготовить кубик, на грани которого следует наклеить большие точки (на двух гранях по одной, на двух  - по две, на двух – по три).Хочу такой сайт

Описание игры. Игроки по очереди бросают кубик и вспоминают название любого предмета из книги Барто «Игрушки» с таким количеством слогов, которое совпадает с числом точек на верхней грани упавшего кубика. Например, бы – чок. Два слога. Слон. Один слог.

Если сомневаетесь, что ребенок хорошо помнит стихи из книжки «Игрушки», перед началом игры рассмотрите иллюстрации к ним.

4. Поиграйте в игру «Составь предложение» для совершенствования навыка составления и чтения предложений.

Взрослый на альбомном листе вразброс пишет слова: лошадку, лапу, кровать, мишке, свою, в, лег, люблю, мишка, я, сонный, оторвали.

Предлагаете ребенку прочитать слова и составить из них предложения об игрушках из книги «Игрушки».

Предложите ребенку по картинке восстановить в памяти сюжет стихотворения, прочитайте его полностью.

яаг4.jpg
яаг8.jpg


яаг6.jpg

яаг7.jpg

яаг9.jpg


5. Всегда хвалите ребенка за проделанную работу. Каждый раз закрепляйте материал занятия или игр, вспоминая, чем вы занимались сегодня, что ему было особенно интересно делать, что понравилось больше всего и почему. Таким образом вы  развиваете внимание, память, мышление и связную речь.

6. В конце месяца повторите материалы из рекомендаций по изучению лексических тем месяца и предложите ребенку сделать альбом «Мои любимые книги» из иллюстраций, нарисованных к произведениям С.Я. Маршака, А.Л. Барто, К.И. Чуковского, С.В. Михалкова. 


Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало, и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг.  Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии, что благотворно сказывается на ментальном здоровье детей.

   На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится сопереживать, мыслить, сравнивать и оценивать свои поступки.

яаг1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.04.2023

Дата обновления: 17.05.2023

Дата публикации: 24.04.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».