Рекомендации по изучению лексической темы "Животный мир"

10.04.2023

   Родителям рекомендуется: познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые» ,в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе.

   Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.

Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

- людям: пчелы дают мед.

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают.

- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.

   Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья,); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

Задание 1. Отгадать загадку и выучить по выбору.

Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)

Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)

Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)

Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица. (Жук)

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела).

Шевельнулись у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

С ветки на тропинку, с травки на былинку

Прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик).

Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда найдёте вы (червяк).

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза).

Мы - лесные жители, мудрые строители,

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).

Задание 2. Упражнения для пальчиков.

Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)

Насекомых называем

Бабочка, кузнечик, муха (поочерёдно сгибаем пальцы в кулачок)

Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сгибая пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой. Сюда комар летит (вращают мизинцем).

Прячьтесь!

Задание 3. Упражнение на координацию речи с движением.

Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.

Вертится как вертолет:Хочу такой сайт

вправо, влево, взад, вперед.

Поднимайте плечики,

прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, сели,

Травушку покушали,

тишину послушали,

Выше, выше, высоко,

прыгай на носках легко!

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.

Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.

Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.)

Задание 4. Выучить физкультминутку:

Утром бабочка проснулась (трут глазки)

Улыбнулась, потянулась (улыбаются, потягиваются)

Раз-росой она умылась (умываются)

Два-изящно покружилась (кружатся)

Три - нагнулась и присела (нагибаются и приседают)

А четыре-улетела (летят)

Задание 5. Поиграть в игры

«Чудесные превращения бабочки» (можно использовать схему);

«Четвёртый лишний», «Назови части тела насекомого», «Какой звук издают».

Задание 6. Выложить из счётных палочек бабочку.

Задание 7.Выучить стихотворение:

«На лугу»

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося.

Леонов В.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.04.2023

Дата обновления: 16.04.2023

Дата публикации: 10.04.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».