15.04.2023
Уважаемые
родители! С ребенком можно
выполнять задания только тогда, когда и у него, и у вас хорошее самочувствие и
настроение. Не стоит выполнять все задания сразу, лучше заниматься несколько
раз по 25-30 минут в течение недели. И не забывайте поощряйте ребенка за
хорошую работу!
Предлагаю вам материалы для закрепления темы
«Мы читаем. А. С. Пушкин». Желательно, чтобы ваши занятия опирались на
следующие методические требования:
Цель: ознакомление с творчеством А.С.
Пушкина; развитие интереса к художественной литературе и чтению
Задачи:
- формирование умения понимать главную
идею произведения, правильно оценивать поступки героев;
- совершенствование умения выразительно
декламировать стихи;
- автоматизация правильного произношения
и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее
звуков;
- развитие речевого слуха и памяти;
- воспитание любви к художественной
литературе.
1.Покажите
ребенку портрет А.С.Пушкина и вспомните названия произведений, которые вы читали
(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне
и о семи богатырях», «Сказка о медведихе», «Сказка о золотом петушке» и др.).
Если
ребенку незнакомы эти произведения, то прочитайте их ему или покажите
мультфильмы, созданные по произведениям А.С. Пушкина.
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Мультфильмы-сказки А.С. Пушкина
2.Покажите ребенку
иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина.
Предложите выучить отрывок из поэмы
А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Для воспроизведения можно воспользоваться
иллюстрацией.
У лукоморья
дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух… там Русью пахнет!
3.Предложите
ребенку сделать иллюстрацию к любимому произведению А.С.Пушкина. Окажите ему
необходимую помощь. Можно воспользоваться иллюстрациями-подсказками.
4. Поиграйте с
ребенком в игру «Закончи отрывок». Для усложнения можно предложить назвать
сказку, из которой взяты эти строки.
Три
девицы под окном пряли поздно вечерком.
«Кабы
я была царица, - говорит одна девица, -
То
на весь крещеный мир…» («…приготовила б
я пир»)
Чтоб
концы своих владений охранять от нападений
Должен
был он содержать… (… многочисленную рать)
--------------------
«Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду
доложи:
Я
ль на свете всех милее…» («…всех румяней и белее»)
---------------------
И
опять она его вмиг обрызгала всего.
Тут
он очень уменьшился, шмелем князь оборотился,
Полетел и зажужжал… (…судно на море догнал)
5. Разучите
вместе с ребенком подвижную игру «Шмель».
Цель: развитие тонкой моторики, координации
речи с движением.
Тут
князь очень уменьшился, |
Приседаем. |
Шмелем
он оборотился. |
Встаем,
выполняем мелкие взмахи руками, жужжим. |
Полетел
и зажужжал; Судно
на море догнал, |
Бежим на
носочках, взмахивая руками. |
Потихоньку
опустился На
корму – и в щель забился. |
Вновь
приседаем. |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.04.2023
Дата обновления: 08.05.2023
Дата публикации: 15.04.2023