Рекомендации по изучению лексической темы «Мы читаем. А. С. Пушкин»

15.04.2023

Уважаемые родители!  С ребенком можно выполнять задания только тогда, когда и у него, и у вас хорошее самочувствие и настроение. Не стоит выполнять все задания сразу, лучше заниматься несколько раз по 25-30 минут в течение недели. И не забывайте поощряйте ребенка за хорошую работу!

   Предлагаю вам материалы для закрепления темы «Мы читаем. А. С. Пушкин». Желательно, чтобы ваши занятия опирались на следующие методические требования:

Цель: ознакомление с творчеством А.С. Пушкина; развитие интереса к художественной литературе и чтению

Задачи:

- формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;

- совершенствование умения выразительно декламировать стихи;

- автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков;

- развитие речевого слуха и памяти;

- воспитание любви к художественной литературе.

 

1.Покажите ребенку портрет А.С.Пушкина и вспомните названия произведений, которые вы читали («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о медведихе», «Сказка о золотом петушке» и др.).

я

Если ребенку незнакомы эти произведения, то прочитайте их ему или покажите мультфильмы, созданные по произведениям А.С. Пушкина.

Сказка о золотом петушке

Сказка о царе Салтане

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

Мультфильмы-сказки А.С. Пушкина


2.Покажите ребенку иллюстрации  к сказкам А.С.Пушкина. Предложите выучить отрывок  из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Для воспроизведения можно воспользоваться иллюстрацией.

яп11.jpg
 

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;


Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух… там Русью пахнет!


3.Предложите ребенку сделать иллюстрацию к любимому произведению А.С.Пушкина. Окажите ему необходимую помощь. Можно воспользоваться иллюстрациями-подсказками.

яп1.jpgяп2.jpg
яп4.jpg
яп3.jpg 

яп6.jpg

4. Поиграйте с ребенком в игру «Закончи отрывок». Для усложнения можно предложить назвать сказку, из которой взяты эти строки.

 

Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, - говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир…»  («…приготовила б я пир»)

---------------------Хочу такой сайт

Чтоб концы своих владений охранять от нападений

Должен был он содержать… (… многочисленную рать)

--------------------

 «Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее…» («…всех румяней и белее»)

---------------------

И опять она его вмиг обрызгала всего.

Тут он очень уменьшился, шмелем князь оборотился,
Полетел и зажужжал… (…судно на море догнал)

 

5. Разучите вместе с ребенком подвижную игру «Шмель». 

 Цель: развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Тут князь очень уменьшился,

Приседаем.

Шмелем он оборотился.

Встаем, выполняем мелкие взмахи руками, жужжим.

Полетел и зажужжал;

Судно на море догнал,

Бежим на носочках, взмахивая руками.

Потихоньку опустился

На корму – и в щель забился.

Вновь приседаем.

 

 6. Поиграйте с ребенком в игры
яп7.jpg

яп8.jpg

яп9.jpg
яп10.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.04.2023

Дата обновления: 08.05.2023

Дата публикации: 15.04.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».