Рекомендации по изучению лексической темы «Мы читаем. К.И.Чуковский»

09.04.2023

Уважаемые родители!

Для закрепления знаний, полученных детьми в детском саду, предлагаю вам материал по изучению лексической темы «Мы читаем. К.И.Чуковский».

яч.jpg
 

1.    Почитайте детям:

ü  Айболит

ü  Крокодил

ü  Мойдодыр

ü  Путаница

ü  Тараканище

ü  Телефон

ü  Федорино горе

ü  Чудо-дерево

После прочтения, прослушивания или просмотра каждого произведения обсудите с ребенком содержание, главную идею, поведение героев. Предложите ребенку рассказать, что понравилось больше всего и почему.

 

2.    Посмотрите мультфильмы по произведениям К. И. Чуковского:

Сказки-мультфильмы К.И.Чуковского

Аудиосказка "Краденое солнце"

Аудиосказка "Федорино горе"

Аудиосказка "Бармалей"

Стихи К.И.Чуковского

 

3.    Поиграйте с детьми

Игры и упражнения

«Из какого произведения строки»

Пошла муха на базар и купила самовар; («Муха — цокотуха»)

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки; («Чудо - дерево»)

Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно; («Краденое солнце»)

А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет; («Федорино горе»)

Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять! («Бармалей»)

Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада!  («Телефон»)

И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. («Айболит»)

Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугался. («Тараканище»)

Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой. («Мойдодыр»)

А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли.  («Путаница»)

 

«Доскажи словечко»Хочу такой сайт

Предложите ребенку угадать, из какой сказки строчки, и продолжить их.

Отрывки из сказок:

«Ох, нелегкая эта работа…» (из болота тащить бегемота) «Телефон»

«Всех излечит, исцелит… » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

«Ехали медведи на велосипеде… » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

«И сейчас же брюки, брюки… » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

«Только заинька был паинька… » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, позаячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

«Скачет сито по полям… » (а корыто по лугам) «Федорино горе»

«И рыщут по дороге                                                      

Слоны и носороги                                                        

И говорят сердито:                                                          

«Что ж нету...» (Айболита)!

«Загляни-ка ты в кадушку —                                            

И увидишь там...» (лягушку).   

«Прибегали два курчонка,                                              

Поливали...» (из бочонка).

 

«Кто есть кто»

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

4.    Выучите с ребѐнком отрывок из любого стихотворения К. И. Чуковского. 

Обратите внимание на произношение звуков, чѐткость дикции, интонационную выразительность речи. Предложите ребенку сделать иллюстрацию к этому произведению. Окажите ему необходимую помощь.

5.    Нарисуйте, слепите, сделайте аппликацию по любому, понравившемуся ребѐнку, произведению.

яч2.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.04.2023

Дата обновления: 04.04.2023

Дата публикации: 09.04.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».