09.04.2023
Уважаемые
родители!
Для
закрепления знаний, полученных детьми в детском саду, предлагаю вам материал по
изучению лексической темы «Мы читаем. К.И.Чуковский».
1.
Почитайте детям:
ü
Айболит
ü
Крокодил
ü
Мойдодыр
ü
Путаница
ü
Тараканище
ü
Телефон
ü
Федорино горе
ü
Чудо-дерево
После прочтения,
прослушивания или просмотра каждого произведения обсудите с ребенком
содержание, главную идею, поведение героев. Предложите ребенку рассказать, что
понравилось больше всего и почему.
2.
Посмотрите мультфильмы по произведениям К. И.
Чуковского:
Сказки-мультфильмы К.И.Чуковского
3.
Поиграйте с детьми
Игры и
упражнения
«Из какого произведения строки»
Пошла муха на базар и купила самовар; («Муха —
цокотуха»)
Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки,
сапожки, новые калошки; («Чудо - дерево»)
Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул
заинька в окно, стало заиньке темно; («Краденое солнце»)
А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам
идет; («Федорино горе»)
Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку,
в Африку гулять! («Бармалей»)
Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада! («Телефон»)
И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и
доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. («Айболит»)
Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по
полям разбежались, тараканьих усов испугался. («Тараканище»)
Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой
выбегает умывальник и качает головой. («Мойдодыр»)
А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее
зажгли. («Путаница»)
Предложите ребенку угадать, из какой сказки строчки, и
продолжить их.
Отрывки из сказок:
«Ох, нелегкая эта работа…» (из болота тащить
бегемота) «Телефон»
«Всех излечит, исцелит… » (Добрый доктор
Айболит) «Айболит»
«Ехали медведи на велосипеде… » (а за ними кот
задом наперед) «Тараканище»
«И сейчас же брюки, брюки… » (так и прыгнули
мне в руки) «Мойдодыр»
«Только заинька был паинька… » (не мяукал и не
хрюкал, под капустою лежал, позаячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал)
«Путаница»
«Скачет сито по полям… » (а корыто по лугам)
«Федорино горе»
«И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что ж нету...» (Айболита)!
«Загляни-ка ты в кадушку —
И увидишь там...» (лягушку).
«Прибегали два курчонка,
Поливали...» (из бочонка).
«Кто есть кто»
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
4.
Выучите с ребѐнком отрывок из любого стихотворения К.
И. Чуковского.
Обратите
внимание на произношение звуков, чѐткость дикции, интонационную выразительность
речи. Предложите ребенку сделать иллюстрацию к этому произведению. Окажите ему
необходимую помощь.
5. Нарисуйте, слепите, сделайте аппликацию по любому, понравившемуся ребѐнку,
произведению.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.04.2023
Дата обновления: 04.04.2023
Дата публикации: 09.04.2023