01.04.2023
Аутизм, аутисти́ческое
расстро́йство — расстройство, возникающее вследствие
нарушения развития головного
мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия
и общения,
а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные
признаки начинают проявляться в возрасте до трёх лет. Схожие состояния, при
которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы,
относят к расстройствам аутистического спектра (РАС).
Причины аутизма
тесно связаны с генами,
влияющими на созревание синаптических связей
в головном мозге, однако генетика заболевания сложна, и в настоящий момент
неясно, что больше влияет на возникновение расстройств аутистического спектра:
взаимодействие множества генов либо редко возникающие мутации.
В редких случаях обнаруживается устойчивая ассоциация болезни с воздействием
веществ, вызывающих врождённые дефекты. При аутизме отмечены изменения во
многих участках мозга, но как именно они
развиваются — неясно. Симптомы этого заболевания не всегда
проявляются физиологически,
но наблюдение за поведением и реакциями ребёнка позволяет распознать это
нарушение, развивающееся примерно у 1—6 детей на тысячу. Причины аутизма не
выявлены до конца.
Классифицирующийся
как заболевание нервной системы, аутизм проявляется прежде всего в задержке
развития и нежелании идти на контакт с окружающими. Это состояние чаще всего
формируется у детей в возрасте до трёх лет. Обычно родители замечают признаки
расстройства в течение первых двух лет жизни ребёнка. Несмотря на то, что при
раннем поведенческом и когнитивном вмешательстве ребёнку можно помочь в обретении навыков
самопомощи, социальных взаимодействий и общения, в настоящий момент неизвестны
методы, способные полностью излечить от аутизма.
Если
в начале изучения синдрома часто подразумевалось, что лишь неконтактность
ребенка мешает ему проявить свою компетентность и реализовать сохранные
способности, то в настоящее время, детский аутизм рассматривается как первазивное (всепроникающее)
нарушение развития, затрагивающее все сферы психики ребенка. И сами проблемы контакта таких детей в настоящее время
рассматриваются в контексте этой множественной дефицитарности.
О видах РАС, первых признаках, проявлениях того или иного вида РАС, особенностях психического развития детей с РАС, методах коррекции читайте в других статьях на странице педагога-психолога нашего сайта.
Аутизм у детей - причины, первые признаки, диагностика,
методы коррекции
Как понять, что у ребенка аутизм?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.03.2023
Дата обновления: 30.03.2023
Дата публикации: 01.04.2023