Логопедическое домашнее задание. Консультация логопеда
30.03.2023
Логопедическое домашнее задание – это
индивидуальная форма учебной деятельности детей дошкольного возраста. Оно выполняется
по поручению логопеда, но без его фактического контроля и руководства во время
выполнения задания.
Суть этих домашних заданий заключается в
закреплении тех навыков, знаний и умений у детей, которые были получены ими на
индивидуальных или групповых занятиях. Содержание этих занятий предусматривает
работу над всеми направлениями развития речи, включая формирование
лексико-грамматического строя и связной речи, подготовку дошкольников к
обучению грамоте и формированию правильного звукопроизношения.
При выполнении домашних рекомендаций необходимо знать
и помнить следующее:
1.Домашнее задание в логопедическую папку вкладывает
логопед, после занятия с ребенком.
2.Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20
минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления
ребенка.
3.Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут)
делать упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику (перед зеркалом).
4.При занятиях в выходные дни: не рекомендуем
выполнять домашнее задание в воскресенье вечером. Ребенок лучше запомнит
материал, если выполнять его по частям: пятница вечером, суббота и воскресенье
днем.
5.Взрослый читает задания ребенку вслух. Ребенок
выполняет их устно, а взрослый вписывает в тетрадь ответ ребенка, не
корректируя его, именно так, как он сказал.
6.Если нет нового задания – повторять старое.
7.Обращаться с логопедической папкой бережно, и учить
бережному обращению ребенка. Графические задания (раскрасить, обвести,
нарисовать), ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого. Это позволит
нам сохранить листы в папке чистыми на протяжении всего учебного года. Хорошо
оформленная папка – это один из важных моментов коррекционного и
педагогического воздействия.
Формирование у детей правильной и четкой
речи является важнейшей задачей в системе обучения детей в дошкольных
образовательных учреждениях. Но эффективность обучения и коррекционной помощи
ребенку зависит не только от участия педагогов, воспитателей и логопеда, но и
от самих родителей. Точнее от того, насколько тщательно они подходят к
выполнению домашних заданий, которые им задаёт логопед.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.03.2023
Дата обновления: 27.03.2023
Дата публикации: 30.03.2023