Логопедическое домашнее задание. Консультация логопеда

30.03.2023

Логопедическое домашнее задание – это индивидуальная форма учебной деятельности детей дошкольного возраста. Оно выполняется по поручению логопеда, но без его фактического контроля и руководства во время выполнения задания.

Суть этих домашних заданий заключается в закреплении тех навыков, знаний и умений у детей, которые были получены ими на индивидуальных или групповых занятиях. Содержание этих занятий предусматривает работу над всеми направлениями развития речи, включая формирование лексико-грамматического строя и связной речи, подготовку дошкольников к обучению грамоте и формированию правильного звукопроизношения.

 

При выполнении домашних рекомендаций необходимо знать и помнить следующее:

1.Домашнее задание в логопедическую папку вкладывает логопед, после занятия с ребенком.

2.Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.

3.Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут) делать упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику (перед зеркалом).

4.При занятиях в выходные дни: не рекомендуем выполнять домашнее задание в воскресенье вечером. Ребенок лучше запомнит материал, если выполнять его по частям: пятница вечером, суббота и воскресенье днем.

5.Взрослый читает задания ребенку вслух. Ребенок выполняет их устно, а взрослый вписывает в тетрадь ответ ребенка, не корректируя его, именно так, как он сказал.Хочу такой сайт

6.Если нет нового задания – повторять старое.

7.Обращаться с логопедической папкой бережно, и учить бережному обращению ребенка. Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать), ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого. Это позволит нам сохранить листы в папке чистыми на протяжении всего учебного года. Хорошо оформленная папка – это один из важных моментов коррекционного и педагогического воздействия.

Формирование у детей правильной и четкой речи является важнейшей задачей в системе обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. Но эффективность обучения и коррекционной помощи ребенку зависит не только от участия педагогов, воспитателей и логопеда, но и от самих родителей. Точнее от того, насколько тщательно они подходят к выполнению домашних заданий, которые им задаёт логопед.

  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.03.2023

Дата обновления: 27.03.2023

Дата публикации: 30.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».