27.03.2023
Уважаемые
родители, рекомендую вам материалы по творчеству С.Я. Маршака для закрепления
знаний и умений, полученных детьми в детском саду. Желательно опираться на следующие методические рекомендации:
Образовательные цели:
Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование
умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Совершенствование
грамматического строя речи (употребление
существительных в косвенных падежах). Совершенствование навыков
звукового анализа слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация
в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков.
Развивающие цели:
Развитие фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания,
памяти, координации речи с движением, артикуляционной моторики.
Воспитательные цели:
Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности,
инициативности, интереса и любви к чтению.
Вспомните с ребёнком стихотворения Самуила
Яковлевича Маршака: «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном
мышонке», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый-полосатый», «Багаж» и др.
Прочитайте
отрывки из произведений С.Я. Маршака и предложите вспомнить их названия.
Уточните, какие из них ребёнок знает наизусть.
Посмотрите с детьми видео,
обсудите содержание, предложите ребенку рассказать о герое сказок или
стихотворений, который понравился больше всего, и почему.
https://www.youtube.com/watch?v=ikIW8tYRd9o
Рассмотрите с
ребёнком картинку, предложите ему назвать
героев произведений С.Я. Маршака.
Выучите с
ребенком отрывок из любимого стихотворения С.Я. Маршака.
Поработайте над произношением звуков и
выразительностью речи.
Предложите
ребенку сделать иллюстрацию к этому произведению. Окажите ему необходимую
помощь.
Поиграйте с
ребенком в игру «Подскажи словечко».
Ни перинки,
Ни простынки,
Ни подушки не видать,
А усатый – полосатый
Перебрался … (под кровать).
(«Усатый – полосатый».)
А зубастый крокодил
Чуть меня … (не проглотил).
(«Где обедал, воробей?»)
А потом ты покатился
И назад …(не воротился).
(«Мяч»).
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не …(киска).
(«Тигренок».)
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно …(что поет).
(«Сказка о
глупом мышонке».)
Предложите
ребенку отгадать, из какого стихотворения Маршака эти строчки?
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
(«Вот
какой рассеянный».)
Не хотел котенок мыться – опрокинул он
корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
(«Усатый-полосатый».)
Вещи везут на перрон,
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина, корзина, картонка
И маленькая собачонка.
(«Багаж».)
Стихи С.Я.Маршака расширяют кругозор ребенка, воспитывают вкус к
поэтической речи, помогают ощутить богатство родного языка, выразительного
слова. Дети с удовольствием слушают стихотворную речь: она легко воспринимается
на слух, рифмы помогают уловить взаимосвязь понятий, ритм стиха дает ребенку
возможность ощутить эмоциональную окраску фразы, всего произведения.
Вместе со своими читателями
С. Маршак идет по
ступенькам возраста. В этом ему помогает использование всех жанров, всех типов
стихотворных произведений для детей: считалки, загадки, песенки, рассказы,
сказки. Поэт начинает с самых обыденных понятий и постепенно расширяет их круг.
С детьми среднего возраста он говорит более серьезно, стремится показать
многообразие жизни.
В произведениях С. Маршака для детей многое навеяно фольклором: то это задорная
дразнилка, то считалка, то песня, то сказка. Народное творчество для него –
источник поэтичности, мудрости, простоты, сокровищница многообразных
выразительных средств. Простота и емкость содержания, точная рифма,
фонетическая ясность помогают быстро запомнить стихотворение. Наверное, поэтому
стихи Маршака, услышанные в
раннем детстве, запоминаются на всю жизнь.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.03.2023
Дата обновления: 26.03.2023
Дата публикации: 27.03.2023